Автомобильные свечи, эксплуатация, замена, проверка

Автомобильные свечи, эксплуатация, замена, проверка

sparkКак и все детали, свечи имеют свой рабочий ресурс. Он зависит от степени форсирования  и состояния мотора, регулировок системы питания и зажигания, качества бензина. Как правило, гарантийный срок службы свечей – год с начала эксплуатации при пробеге до 25 тысяч км. Работа на неэтилированном бензине при хорошем состоянии двигателя, имеющем нормальный расход масла, с правильной регулировкой обеспечивает ресурс «пробега» свечей до 80 тыс. км (средняя величина ресурса  50 тыс. км). Экономить на свечах не имеет смысла – дороже обойдется. От их состояния зависит экономичность, надежность  и скорость изнашивания мотора. Проще заменить не исправную деталь.

Электронный каталог запчастей HMC имеет широкий ассортимент свечей, и мы делаем все возможное, чтобы он постоянно расширялся.

 

Производители рекомендуют менять свечи комплектом и, в среднем, через 20 тысяч км при пробеге около 80 тысяч, а при большем пробеге – через 15 тысяч. Специалисты автосервиса советуют менять свечи комплектом и при затруднениях с определением причины увеличения расхода горючего, перебоев в работе на разных режимах, сбоев на холостом ходу.  Единичную замену следует проводить при выходе свечи из строя: обламывания электрода или трещины изолятора.

 

Причинами ухудшения работы свечей становится выгорание электродов и снижение сопротивления изоляции из-за образования поверхностного токопроводящего слоя. Быстрое выгорание электродов свечи вызывается ее перегревом, недогрев ведет к загрязнению нагаром. Единственным случаем отступления от рекомендуемого значения калильного числа, без негативных последствий для мотора, это - установка более «холодных» свечей. Это возможно при эксплуатации в тяжелых условиях высокой температуры и прямой угрозы перегрева нового двигателя с качественной регулировкой рабочей смеси.  Только в подобной ситуации замена не приведет к отрицательным последствиям.

 

plugПрименение более «горячих» свечей, особенно при длительной работе с высокими нагрузками, в состоянии привести двигатель в негодность калильным зажиганием. Но установка «горячих» свечей, при достаточно легких режимах эксплуатации, может быть полезна в двух случаях (особенно при неэлектронном зажигании):

 

- в зимних условиях эксплуатации автомобиля;

 

- на изношенном двигателе, в котором в цилиндры попадает масло («горячая» свеча не так быстро покрывается  нагаром). 

 

С конструктивной точки зрения установка свечей с удлиненной или укороченной резьбовой частью недопустима категорически. Если резьба короткая – мотор хуже пускается, а в нарезной части посадочного места быстро образуется нагар. Такой слой станет серьезным препятствием для установки свечи со штатными размерами, он удаляется только в ходе ремонтных работ с разборкой головки. Если же резьбовая часть длинная, свеча станет еще более «горячей» вследствие ухудшения теплоотвода. В итоге неизбежно калильное зажигание с образованием все того же нагара и затрудненной заменой.

 

Таким образом, замена свечей на автомобилях вполне возможна, но при этом следует учитывать все  вышесказанное. Например, популярная свеча А17ДВ меняется на FE55P, 14L-7Y, CLNY, FM14-175/2, N11Y, W160T30 и W175T30, BP-63 от иностранных производителей. Заворачивать свечи следует осторожно, т.к. очень легко в алюминиевой головке блока повредить резьбу, как и свечной изолятор. Лучше всего начинать заворачивать свечу рукой. Чтобы свеча не «пригорела» к посадочному месту, недопустимо смазывать  чем – то, кроме графитовой пудры, ее резьбовую часть.

 

Опытному автовладельцу то, как выглядит вывернутая свеча, многое скажет о состоянии мотора и регулировках его систем. Белый, с небольшим сероватым или коричневатым налетом, изолятор – показатель нормальной работы. Налет розового цвета свидетельствует о работе на обедненной смеси. Вследствие длительной работы в режиме холостого хода и при пропусках зажигания на богатой смеси «холодная» (для конкретного мотора) свеча будет покрыта сухим нагаром темного цвета.

 

Темный или бурый влажный нагар, шлаковые отложения на электродах – признак попадания в камеру сгорания масла (маслоотражательные колпачки, износ поршневых колец). Шлак на электродах без нагара на изоляторе бывает при несоответствии применяемой марки моторного масла рекомендуемой изготовителем двигателя.

 

 Проверить свечу без специальных приборов трудно. Свеча с нормальным искровым промежутком должна бесперебойно выдавать искру в среде с давлением от 0,8 МПа. Если работа без перебоев в искрообразовании возможна только в диапазоне 0,8 - 0,6 МПа, это гарантированно приведет к пропускам в работе свечи. Провалы станут особенно частыми при снижении давления от 0,6 до 0,4 МПа. Свеча не будет работать вовсе при падении с 0,4 до 0,3 МПа, хотя в условиях нормального атмосферного давления ее параметры будут, как у исправной. Можно мегомметром проверить сопротивление изоляции свечи без ее выворачивания сразу после выключения двигателя.  Исправная чистая свеча имеет сопротивление более 3 кОм, загрязненная или с микротрещинами – от 1 до 3 кОм, сопротивление неработоспособной свечи менее 1 кОм.

Выходит из строя абсолютно любой автомобиль, так как  этому способствуют наши плохие дороги и порой некачественное топливо. Благодаря нашему магазину у вас всегда есть возможность выбрать самые дешевые запчасти в одном месте.

 
  • 2015-06-10 10:25:32
    Новый кроссовер Hyundai ix25
    Городские компактные кроссоверы всё больше завоевывают популярность у автолюбителей, концерн Hyundai конечно же, не остался в стороне от модных веяний, и представил на суд водителей на автошоу, которое...
  • 2014-10-28 06:50:23
    Плюсы нового Ниссан Альмера
    Первое, что бросается в глаза при взгляде со стороны на автомобиль Ниссан альмера, - так это маленькие колёса. Они не очень хорошо гармонируют с размером кузова: его длина составляет...
  • 2014-09-12 10:05:49
    Новый Lexus NX 200t
    Осуществим тест-драйв кроссовера Лексус NX, версия серийная, модель совершенно новая. Стоит отметить, что Lexus схож визуально с RAV4. Действительно, компактная платформа озвученного кроссовера Тойота была выбрана...
  • 2014-08-21 11:43:44
    Hyundai отказывается от Genesis Coupe
    Корейская компания Hyundai, доказала свою жизнеспособность. По некоторым сведениям Hyundai в нынешнем виде одна из самых быстрорастущих компания в мире. Невероятный скачок популярности произошёл как раз в последние...
  • 2015-10-30 13:11:24
    Что такое сайлентблок и зачем его менять
    Что такое сайлентблок?   Сайлентблок (можно еще сказать - резинометаллический шарнир), некая пара втулок из металла, между которых присутствует резиновая вставка. Предназначаются сайлентблоки для того, что бы соединять компоненты подвески, и...
  • 2014-10-27 13:51:58
    Диагностика и ремонт генератора для Hyundai porter
    Генератор для Hyundai porter – главный источник электроэнергии автомобиля. Его назначение — обеспечение постоянной подачи тока к потребителям. Техническое состояние автомобиля hyundai porter во многом определяется...
  • 2014-09-09 14:37:58
    Катушка зажигания
    Пользу катушки зажигания в автомобиле сложно переоценить. Данное устройство выполняет основную функцию в системе зажигания. Конструктивно элемент представляет собой небольшой трансформатор с двумя обмотками. Задача катушки – генерация высокого...
  • 2014-08-21 11:43:11
    Как устранить вибрации в карданном механизме
    Карданный механизм является одним из основных компонентов заднеприводного автомобиля, составляющих трансмиссию машины. Именно благодаря ему передается момент кручения между валами, которые находятся в центре карданного узла под переменным углом...