Боремся с перегревом двигателя

Боремся с перегревом двигателя

Engine-overheatingПроблема перегрева двигателя волнует многих водителей, особенно она актуальна летом, когда двигатель чаще всего перегревается. С перегревом двигателя связано много проблем, так как большинство деталей чувствительны к высокой температуре.

 

Перегрев двигателя может быть вызван несколькими причинами. Различают внутренний (наиболее опасный) и внешний перегрев двигателя.

 Обнаружить внутренний перегрев двигателя сложно, так как почти не повышается температура охлаждающей жидкости, а избыток тепла остается внутри двигателя. Но двигатель показывает неисправность резким уменьшением мощности (возникает детонация и вредное калильное зажигание).

 

 Самой распространенной причиной внешнего перегрева является низкий уровень охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость двигателя может вытекать через любое отверстие системы охлаждения. Причиной может стать ослабление хомутов, или неплотно примыкают различные прокладки, неисправны патрубки и другое. По пятнам под машиной после стоянки, белёсым подтёкам на поверхностях судят о том, что происходит потеря охлаждающей жидкости. Плюс при этом в бачке явно понизился уровень жидкости, значит, нужно искать причину течи.

Худший вариант - это когда охлаждающая жидкость смешивается с маслом или попадает в цилиндр двигателя, нужно искать причину этого явления.

 

Вторая причина перегрева мотора - это низкая производительность охлаждения радиатора. Радиатор может не получать нужного охлаждения по разным причинам, которые или можно устранить, или придется менять радиатор.

Нарушения работы термостата и выход его из строя – тоже одна из причин перегрева двигателя. Со временем в охлаждающей системе скапливаются отложения, из-за которых упругий рабочий элемент термостата теряет свою подвижность, в результате, на выходе из мотора сбиваются температурные показания охлаждающей жидкости. Термостат реагирует на жесткую воду, в которой содержатся минералы и соли.

После замены термостата нужно следить и за работой нового прибора, так как он может повторно выйти из строя.

 

 Повыситься рабочая температура двигателя может по причине нештатных ситуаций. Например, использование автомобиля в качестве буксирующего средства, особенно в жаркую погоду. Внешний перегрев можно заметить по температурным показаниям охлаждающей жидкости. Видим, что стрелка заходит в красную зону - это признак того, что нужно принимать меры.

 

Engine-overheating1Особенно опасен внутренний перегрев, так как он влечет за собой неприятные последствия. У автомобиля с большим пробегом скапливается особенно много отложений. Эти отложения не проводят тепло, охлаждающая жидкость получает дополнительное сопротивление. Значительная часть каналов системы охлаждения забивается, пути для жидкости блокируются. Температурный датчик при этом буде показывать нормальную работу, а внутри мотора температура будет уже повышена. Отложения, забивающие каналы, приводят к появлению кавитации охлаждающей полости. В результате на металлических стенках двигателя образуются сквозные отверстия. Повреждения, которые образовались в результате кавитации, чаще всего путают с коррозией.

 

Самая распространенная причина внутреннего перегрева двигателя это нагар толстого слоя в камере внутреннего сгорания. Этот слой не проводит тепло. Такая ситуация типична для двигателей с большим износом, в этом случае в цилиндры поступает много масла. Масло, не выгорая полностью, образует вредный слой на стенках цилиндра. Получается замкнутый круг - большой расход масла ведет к перегреву, а в камере сгорания образуются отложения из- за большого количества масла. Отложения увеличивают риск перегрева. Температурный указатель показывает при этом нормальную температуру работы двигателя в штатном режиме.

 

Постоянное использование присадок к моторному маслу также можно причислить к причине внутреннего перегрева. Присадки во время эксплуатации на поверхностях цилиндров образуют металлокерамический слой, а это мощный теплоизолирующий слой. Вместе с отложениями изношенного мотора все это в совокупности увеличивает возможность внутреннего перегрева.

 

Для того чтобы защитить двигатель от перегрева нужно следить за состоянием мотора машины особенно тщательно. Регулярно нужно проверять натяжение ремня вентилятора, работу датчика включения вентилятора. Использовать нужно только высококачественное топливо. Эффективной работе двигателя мешает слой грязи на радиаторе, поверхностях двигателя, поэтому нужно следить за чистотой мотора и всех основных деталей.

 
  • 2015-06-10 10:25:32
    Новый кроссовер Hyundai ix25
    Городские компактные кроссоверы всё больше завоевывают популярность у автолюбителей, концерн Hyundai конечно же, не остался в стороне от модных веяний, и представил на суд водителей на автошоу, которое...
  • 2014-10-28 06:50:23
    Плюсы нового Ниссан Альмера
    Первое, что бросается в глаза при взгляде со стороны на автомобиль Ниссан альмера, - так это маленькие колёса. Они не очень хорошо гармонируют с размером кузова: его длина составляет...
  • 2014-09-12 10:05:49
    Новый Lexus NX 200t
    Осуществим тест-драйв кроссовера Лексус NX, версия серийная, модель совершенно новая. Стоит отметить, что Lexus схож визуально с RAV4. Действительно, компактная платформа озвученного кроссовера Тойота была выбрана...
  • 2014-08-21 11:43:44
    Hyundai отказывается от Genesis Coupe
    Корейская компания Hyundai, доказала свою жизнеспособность. По некоторым сведениям Hyundai в нынешнем виде одна из самых быстрорастущих компания в мире. Невероятный скачок популярности произошёл как раз в последние...
  • 2015-10-30 13:11:24
    Что такое сайлентблок и зачем его менять
    Что такое сайлентблок?   Сайлентблок (можно еще сказать - резинометаллический шарнир), некая пара втулок из металла, между которых присутствует резиновая вставка. Предназначаются сайлентблоки для того, что бы соединять компоненты подвески, и...
  • 2014-10-27 13:51:58
    Диагностика и ремонт генератора для Hyundai porter
    Генератор для Hyundai porter – главный источник электроэнергии автомобиля. Его назначение — обеспечение постоянной подачи тока к потребителям. Техническое состояние автомобиля hyundai porter во многом определяется...
  • 2014-09-09 14:37:58
    Катушка зажигания
    Пользу катушки зажигания в автомобиле сложно переоценить. Данное устройство выполняет основную функцию в системе зажигания. Конструктивно элемент представляет собой небольшой трансформатор с двумя обмотками. Задача катушки – генерация высокого...
  • 2014-08-21 11:43:11
    Как устранить вибрации в карданном механизме
    Карданный механизм является одним из основных компонентов заднеприводного автомобиля, составляющих трансмиссию машины. Именно благодаря ему передается момент кручения между валами, которые находятся в центре карданного узла под переменным углом...