Что такое сайлентблок и зачем его менять

Что такое сайлентблок и зачем его менять

sajlentblokЧто такое сайлентблок?

 

Сайлентблок (можно еще сказать - резинометаллический шарнир), некая пара втулок из металла, между которых присутствует резиновая вставка. Предназначаются сайлентблоки для того, что бы соединять компоненты подвески, и за счет гибкой вставки между втулок (резина либо полиуретан) глушить колебания, которые передаются от одного к другому компоненту.

 

Где устанавливают сайлентблок? Находятся сайлентблоки, как в передних элементах подвески авто (для крепежа рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости и др.), так и в задних рычагах либо в балке. Кроме того, резинометаллические шарниры применяют для крепежа коробки передач, мотора и балки.

 

Как диагностировать износ сайлентблоков?

 

Как понять, когда требуется замена сайлентблоков? В основном, сайлентблоки выхаживают до 100 000 км, однако в отечественных реалиях с нашими дорогами не самого наилучшего качества, необходимо выполнять обследование сайлентблоков спустя каждые 50 000 км, а то и чаще.

 

Понять, когда нужно менять сайлентблок подвески можно и по собственным ощущениям. В случае, если ваше авто стало хуже в управлении, либо реакции на вращение руля сделались «ватными» с внушительный задержкой, тогда - это точный признак изношенности резинометаллических шарниров передней подвески. Во всяком случае, для большего спокойствия надо направиться в автосервис, либо выполнить проверку резинометаллических шарниров самому. Точно также неисправные сайлентблоки дают о себе знать стуком о кузов вашего авто.

 

Внешнее обследование сайлентблоков делается следующим способом: заезжаем на подъемник и визуально осматриваем сайлентблок, очищенный от загрязнений. В резинной детали разрывов и щелей, не предусмотренных конструкцией, быть не должно. Правда, вам необходимо хоть раз видеть, как выглядит целый сайлентблок, чтобы понять, что старый уже износился. Косвенным признаком вполне можно посчитать сбитый развал-схождение, в случае, если установлено, что он ранее было правильным. В случае если сайлентблоки разрываются, рычаги становятся криво, и это меняет геометрию подвески.

 

Кроме того, нужно провести проверку люфта в сайлентблоках и, при излишней его величине, поменять их в спешном порядке.

 

Какие последствия могут быть, если вовремя не заменить сайлентблоки? Если имеется их сильный износ, то может возникнуть увод автотранспорта в сторону при движении. Признаком изнашивания резинометаллических шарниров еще может быть неравномерное изнашивание шин.

 

Не следует временить с заменой сайлентблоков в силу того, что они могут сломать посадочные места крепежа шарниров, и в таком случае, к примеру, потребуется поменять передний рычаг подвески целиком.

 

Замена сайлентблоков.

 

Наибольшую сложность при замене сайлентблоков представляет их запрессовка. Для этого понадобится особенный инструмент, пресс и оправки для запрессовки и выпрессовки их в рычаге. Естественно, можно прибегнуть к русской смекалке, и попросту подобрать оптимальную оправу из кусочка трубы, а далее запрессовать новенький сайлентблок с помощью "кувалды". Для этого нужна некоторая сноровка и точность, потому как, можно навредить резиновой вставке.

 

Нужно не забывать, что по окончании замены сайлентблоков необходимо выполнить процедуру развал-схождения. Кстати, это мероприятие необходимо совершать при любом вмешательстве в подвеску автомобиля. Ну или хотя бы проверять развал-сход после этого.

 

Резиновые, либо полиуретановые сайлентблоки, что лучше?

 

Полиуретановые сайлентблоки будут служить как минимум в несколько раз больше, нежели резиновые. Существует всего один недостаток у полиуретана - это его цена по сравнению с резиновыми деталями (также больше в несколько раз), однако возможно сэкономить на частоте их замены.

 

Полиуретановые сайлентблоки улучшают реакцию машины на проезжей части, уменьшая ненужные деформации в подвеске, и ликвидируют эффект "выжимания", отличающий резиновые детали. Профессионально установленные и подобранные полиуретановые запчасти неизменно функционируют качественнее, поглощая толчки, вибрацию, и уменьшая шум по сравнению с резиной.

 

В случае если хотите улучшить управление автомобилем, то полиуретановые сайлентблоки - это то, вам что надо. В случае если просто неспешно двигаетесь из одной точки города в другую, не подвергая ваш автомобиль каким то серьезным нагрузкам, то вам вполне подойдут и обычные резиновые сайлентблоки.

 
  • 2015-06-10 10:25:32
    Новый кроссовер Hyundai ix25
    Городские компактные кроссоверы всё больше завоевывают популярность у автолюбителей, концерн Hyundai конечно же, не остался в стороне от модных веяний, и представил на суд водителей на автошоу, которое...
  • 2014-10-28 06:50:23
    Плюсы нового Ниссан Альмера
    Первое, что бросается в глаза при взгляде со стороны на автомобиль Ниссан альмера, - так это маленькие колёса. Они не очень хорошо гармонируют с размером кузова: его длина составляет...
  • 2014-09-12 10:05:49
    Новый Lexus NX 200t
    Осуществим тест-драйв кроссовера Лексус NX, версия серийная, модель совершенно новая. Стоит отметить, что Lexus схож визуально с RAV4. Действительно, компактная платформа озвученного кроссовера Тойота была выбрана...
  • 2014-08-21 11:43:44
    Hyundai отказывается от Genesis Coupe
    Корейская компания Hyundai, доказала свою жизнеспособность. По некоторым сведениям Hyundai в нынешнем виде одна из самых быстрорастущих компания в мире. Невероятный скачок популярности произошёл как раз в последние...
  • 2015-10-30 13:11:24
    Что такое сайлентблок и зачем его менять
    Что такое сайлентблок?   Сайлентблок (можно еще сказать - резинометаллический шарнир), некая пара втулок из металла, между которых присутствует резиновая вставка. Предназначаются сайлентблоки для того, что бы соединять компоненты подвески, и...
  • 2014-10-27 13:51:58
    Диагностика и ремонт генератора для Hyundai porter
    Генератор для Hyundai porter – главный источник электроэнергии автомобиля. Его назначение — обеспечение постоянной подачи тока к потребителям. Техническое состояние автомобиля hyundai porter во многом определяется...
  • 2014-09-09 14:37:58
    Катушка зажигания
    Пользу катушки зажигания в автомобиле сложно переоценить. Данное устройство выполняет основную функцию в системе зажигания. Конструктивно элемент представляет собой небольшой трансформатор с двумя обмотками. Задача катушки – генерация высокого...
  • 2014-08-21 11:43:11
    Как устранить вибрации в карданном механизме
    Карданный механизм является одним из основных компонентов заднеприводного автомобиля, составляющих трансмиссию машины. Именно благодаря ему передается момент кручения между валами, которые находятся в центре карданного узла под переменным углом...