Common Rail и другие виды топливных систем дизельного двигателя

Common Rail и другие виды топливных систем дизельного двигателя

common-rail1На сегодняшний день существует три основных вида топливных систем дизельного двигателя: классическая с топливным насосом высокого давления (ТНВД), система Pumpe-Duse (насос-форсунка) и Common Rail (общая топливная магистраль). О топливной системе с ТНВД написаны сотни книг, поэтому на ней останавливаться мы не будем. А вот о насос-форсунках есть смысл поговорить подробнее.

 

Топливная система дизельного двигателя Pumpe-Duse, так называемые насос-форсунки, представляет собой конструкцию с одним общим насосом низкого давления и индивидуальными насосами на каждую форсунку, объединёнными в одно целое. Эти насосы способны создавать давление до 2050 бар, а вместо обычных пружинных распылителей в форсунках применяются бесштифтовые, то есть вместо пружины используется давление самого топлива. Как правило, такие системы установлены на двигатели с аббревиатурой TDI. К её преимуществам можно отнести увеличение мощности до 5 % за счёт улучшения топливоподачи и более чистые отработанные газы. К недостаткам: шумная работа, высокие затраты на оснащение и необходимость применения высококачественного топлива с содержанием воды не более 200 мг/кг и цетановым числом не менее 50 – 51. К качеству топлива советую относиться очень серьёзно, потому что стоимость самих насос-форсунок сведёт на нет вашу экономию по приобретению дешёвой суррогатной солярки.

 

Как всем уже известно, на сегодняшний момент уровень загрязнения нашей атмосферы достигает высоких показателей. Этим обеспокоено множество людей, в том числе и мировое сообщество, отвечающее за экологию. Раньше разрабатывались технологии, позволяющие увеличить мощность авто. Сейчас же умы учёных направлены на снижение вырабатываемого топлива и повышение мощности мотора. Появляются достаточно жёсткие меры. Это касается и дизельных, и бензиновых автомобилей. Исходя из этих требований, появилась система Common Rail.

Само слово «Common Rail» значит «Общая магистраль». Эти слова и являются принципом работы системы.

 

common-rail2Принцип её работы заключается в том, что вся топливная система двигателя находится под давлением в 1300 – 1800 бар, создаваемого топливным насосом, а в цилиндры топливо поступает из единой магистрали через электромагнитные или пьезоэлектрические форсунки, управляемые ЭБУ. Вместо пружинных распылителей там так же применяются бесштифтовые, то есть вместо пружины используется давление топлива. В отличие от системы Pumpe-Duse двигатели с Common Rail работают гораздо тише за счёт того, что за 1 такт рабочего цикла производится до 7 впрысков топлива. Это касается в основном пьезоэлектрических форсунок, благодаря которым дополнительно снижается наличие NO в выхлопных газах на 20 % и увеличивается мощность двигателя. Да и всё оснащение Common Rail получается дешевле системы с насос-форсунками и экономичнее за счёт более точной дозировки топлива. Единственной проблемной точкой считается необходимость применения дорогого сажевого фильтра, который зачастую выходит из строя из-за опять же некачественного топлива, которое должно соответствовать тем же требованиям: наличие воды не более 200 мг/кг и цетановое число не менее 50 – 51.

Двигатели с системой Common Rail обычно обозначаются аббревиатурой CDI, CDTi, французские HDI и т.д.
Хочется дать ещё один совет владельцам TDI и CDI – не экспериментируйте с топливом.

Вообще владельцам дизелей, сомневающимся в качестве приобретённого топлива, рекомендуется самостоятельно проводить хотя бы элементарную проверку ДТ, которая заключается в следующем: дайте топливу выстояться пару дней, слейте осадок и сравните с проверенным качественным ДТ. Обычно суррогатная солярка имеет тёмный цвет и в ней снова выпадает осадок. Точные данные по качеству ДТ может выдать только специальная химическая лаборатория.

 

common-rail3Теперь пару слов о присадках к дизельному топливу. Во-первых, есть двигатели, на которых конструкторы вообще не рекомендуют применять какие-либо добавки к ДТ. В частности, двигатели VW очень неадекватно реагируют на антигелевые добавки, поэтому их желательно заправлять только зимним топливом. Вообще любые присадки можно применять только на новых автомобилях и чистых узлах топливной системы, а не тогда, когда впускной тракт и форсунки покрыты нагаром и другими побочными продуктами горения дизтоплива. В таких случаях лучше всего произвести очистку форсунок на специальном стенде, который помогает очистить непосредственно распылители, минуя все остальные узлы топливной системы. Кстати, ультразвуковая очистка форсунок, рекламируемая на многих СТО, абсолютно неэффективна.

 

Антигелевые присадки необходимо добавлять до мороза, а не тогда, когда топливо превратится в сметану. Если зимой двигатель не заводится, попытайтесь сначала прокачать систему ручным насосом. Если при этом кнопка ручной подкачки возвращается в исходное положение слишком медленно, значит магистраль или фильтрующая сетка запарафинились. В таком случае попытайтесь снять подающую трубку к рампе и крышку топливного бака, а затем продуть магистраль компрессором до бульканья в баке. Что касается антигелей, то на сегодняшний день лучше всего себя зарекомендовали российский Астрохим и американский Hi-Gear.

 

Антигель производства Астрохим радует низкой ценой и эффективностью действия, но хотелось бы ещё каких-нибудь улучшений качества топлива. Штатовский Hi-Gear в отличие от него улучшает смазывающие и низкотемпературные свойства дизельного топлива, да и цена достаточно демократичная. Недостатком у обоих можно назвать сложность точной дозировки. В принципе, если есть огромное желание улучшить смазывающие свойства солярки, то можно приобрести французскую присадку Энергия – 3000, но она кусается ценой и больше ничего не улучшает. Из российских смазывающих присадок можно попробовать ТОТЕК, которая к тому же повышает мощность двигателя, но настораживает дешёвая упаковка и обилие непонятной информации.

 

Существуют просто корректоры дизельного топлива для улучшения экономичности и экологичности работы двигателя. К их числу относится Liqui Moly Additive (Германия), который дополнительно повышает цетановое число, но имеет слабые смазывающие и низкотемпературные свойства, да и цена слишком высока. В противовес ему в Европе выпускается недорогой корректор Castrol TDA, тоже улучшающий экологию и повышающий мощность двигателя, но никаких других свойств топлива он не улучшает. Для повышения цетанового числа ДТ лучше всего подойдёт цетан-корректор SMT2 (США), который реально увеличивает цетановое число и дополнительно улучшает смазывающую способность топлива, но никаких других моторных эффектов от его применения вы не увидите. Одним словом, высокая цена не оправдывается результатами работы. Лучше тогда попробовать более дешёвый российский BBF, который тоже ничего не улучшает, но имеет хорошую эффективность повышения ЦЧ.

 

И в конце статьи опять же об экономичности, которая в большинстве своём зависит от самого водителя. Стоит только приучить себя заблаговременно оценивать дорожную ситуацию, быстро ускоряться и переключаться раньше при низких оборотах (приблизительно 1500 об/мин), вы сразу же почувствуете снижение расхода топлива. Ведь уже доказано, что движение на постоянной скорости на высшей передаче помогает сэкономить 10 – 15 % ДТ, а элементарная проверка давления в шинах добавляет ещё 3 – 4 % экономии. Старайтесь планировать поездки заранее, избегайте работы вхолостую, не прогревайте двигатель, тем самым дополнительно сохраняя его моторесурс, используйте рекомендованные фильтры, топливо, масло и проблем с большим расходом топлива у вас не будет. Одно только пользование кондиционером увеличивает расход на 10 – 15 %, а выступающий груз и брезент добавят к расходу ещё 5 – 8 %. Приучите себя между светофорами разгоняться только до половины расстояния, чтобы потом зря не тормозить, а если излишнее охлаждение для двигателя не требуется, то закройте заслонки за радиаторной решёткой при их наличии. Это называется улучшение активной аэродинамики. И следите за исправностью датчиков ЭБУ, неисправность которых может увеличить расход до 40 %.

 
  • 2015-06-10 10:25:32
    Новый кроссовер Hyundai ix25
    Городские компактные кроссоверы всё больше завоевывают популярность у автолюбителей, концерн Hyundai конечно же, не остался в стороне от модных веяний, и представил на суд водителей на автошоу, которое...
  • 2014-10-28 06:50:23
    Плюсы нового Ниссан Альмера
    Первое, что бросается в глаза при взгляде со стороны на автомобиль Ниссан альмера, - так это маленькие колёса. Они не очень хорошо гармонируют с размером кузова: его длина составляет...
  • 2014-09-12 10:05:49
    Новый Lexus NX 200t
    Осуществим тест-драйв кроссовера Лексус NX, версия серийная, модель совершенно новая. Стоит отметить, что Lexus схож визуально с RAV4. Действительно, компактная платформа озвученного кроссовера Тойота была выбрана...
  • 2014-08-21 11:43:44
    Hyundai отказывается от Genesis Coupe
    Корейская компания Hyundai, доказала свою жизнеспособность. По некоторым сведениям Hyundai в нынешнем виде одна из самых быстрорастущих компания в мире. Невероятный скачок популярности произошёл как раз в последние...
  • 2015-10-30 13:11:24
    Что такое сайлентблок и зачем его менять
    Что такое сайлентблок?   Сайлентблок (можно еще сказать - резинометаллический шарнир), некая пара втулок из металла, между которых присутствует резиновая вставка. Предназначаются сайлентблоки для того, что бы соединять компоненты подвески, и...
  • 2014-10-27 13:51:58
    Диагностика и ремонт генератора для Hyundai porter
    Генератор для Hyundai porter – главный источник электроэнергии автомобиля. Его назначение — обеспечение постоянной подачи тока к потребителям. Техническое состояние автомобиля hyundai porter во многом определяется...
  • 2014-09-09 14:37:58
    Катушка зажигания
    Пользу катушки зажигания в автомобиле сложно переоценить. Данное устройство выполняет основную функцию в системе зажигания. Конструктивно элемент представляет собой небольшой трансформатор с двумя обмотками. Задача катушки – генерация высокого...
  • 2014-08-21 11:43:11
    Как устранить вибрации в карданном механизме
    Карданный механизм является одним из основных компонентов заднеприводного автомобиля, составляющих трансмиссию машины. Именно благодаря ему передается момент кручения между валами, которые находятся в центре карданного узла под переменным углом...