Диагностика и техническое обслуживание кондиционера в автомобиле

Диагностика и техническое обслуживание кондиционера в автомобиле

condenserПосле холодного периода года наступает оттепель и многие автовладельцы замечают некоторые неисправности в системе кондиционирования воздуха автомобиля. Эти проблемы незаметны при использовании машины зимой, но проявляются при первом, же включении кондиционера. Причины их возникновения и методы устранения и описаны в этой статье.

 

Мелкие неисправности
Каждый автолюбитель может устранять некоторые мелкие неисправности самостоятельно, к сожалению проблемы, с климат контролем к их числу не относятся. Для обслуживания системы охлаждения воздуха придется обратиться к профессионалам. Хозяину остается лишь следить за исправностью этих систем и иногда проводить чистку конденсатора и испарителя.

Уделите внимание испарителю.
Чистка испарителя важна по той причине, что на нем возможно скопление бактерий и плесени, которая вызывает неприятный запах в салоне, а болезнетворные бактерии могут заразить пассажиров. Поэтому необходимо периодически очищать верхний радиатор с помощью народных средств или, прибегнув к помощи профессионалов.

Осмотрите радиатор охлаждения
Чистота нижнего радиатора, – который называют конденсатором, значительно, влияет на производительность автомобильного кондиционера. Он находится перед радиатором двигателя и нередко забивается грязью и летящими навстречу насекомыми. Не стоит забывать, что на находящийся сзади радиатор двигателя, скопившаяся на кондиционере грязь, также повлияет негативно. От этого может ухудшиться охлаждение двигателя, а это чревато более весомыми проблемами для владельца авто.

Для избегания дорогостоящего ремонта двигателя автомобиля, первым делом, после наступления весеннего потепления, нужно проверить состояние конденсора. Желательно провести его очистку от грязи, мусора и выправку деформированных ребер теплообменных пластин.

При самостоятельном обслуживании системы кондиционирования желательно посмотреть комплектность всех систем: трубок, компрессора, радиатора и т.д. На этом список работ, которые может произвести хозяин автомобиля, закончен. Все остальное нужно производить в специализированных станциях технического обслуживания, где профессионалы устранять все возникшие проблемы и неисправности. Есть один минус то, что работы по обслуживанию и ремонту кондиционера стоят не дешево сумма может достигать 500 у.е.

Возможные неисправности системы.
Очень часто, после зимнего периода, наблюдается утечка фреона из системы кондиционирования. Это может повлиять не только на производительность, но и, в принципе, на ее работоспособность. Такая неисправность наиболее часто встречается в автомобилях срок службы, которых перевалил за четыре года. Это связано с износом прокладок, увеличением утечек через трубки и утечками через уплотнители компрессора. На станции технического обслуживания профессионалы замерят уровень и заполнят недостаток хладагента.
В зимнее время утечка хладагента объясняется потерей эластичности уплотнителей и возможностью их пересыхания без смазки. При уменьшении количества газа – (хладагента), в системе падает, и производительность компрессора временами это может вызвать его заклинивание. Поэтому не стоит недооценивать дозаправку фреона.

Ресивер
Следующим узлом, требующим ревизии и ремонта в случае выхода из строя, является ресивер - осушитель. В каждой конкретной системе продолжительность эксплуатации данного узла различна, но производители рекомендуют заменить его при каждой разгерметизации системы. То есть при каждом, даже небольшом ремонте по замене уплотнительного кольца или сальника придется поменять эту часть системы кондиционирования. Связано это с тем, что адсорбент, находящийся внутри ресивера, не выдерживает прямого контакта с внешним воздухом и впитывает влагу из окружающей среды. Это сулит выход из строя самого ресивера, а за ним и компрессора кондиционера.

Фильтр
Временами приходится менять салонный фильтр. Преуменьшать его важность и экономить на замене крайне невыгодно, потому что потом, из-за засорения, придется почистить или заменить весь радиатор-испаритель. Лучше производить чистку радиатора в специализированных местах оборудованных приборами для профессиональной очистки - это увеличит качество работы, и устранит некоторые проблемы самостоятельной чистки. Не стоит использовать ароматизированные очистители, так как они помогают размножению болезнетворных бактерий.

В автомобилях старше 4 лет рекомендуется каждую весну менять ресивер-осушитель при заправке системы хладагентом, ушедшим из-за утечек. Чтобы этого избежать нужно, найти и устранить причину утечек. Причина может быть связана с износом недорогого уплотнителя. Дешевле будет заменить его, чем делать каждый год дозаправки и замену ресивера-осушителя.

Посторонние шумы.
Самой дорогой проблемой в системе кондиционирования может стать неисправность компрессора, шумность кондиционера является первым симптомом этой неисправности. Часто неисправность компрессора сопряжена с еще рядом проблем, поэтому стоит контролировать уровень громкости работы компрессора. Посторонние шумы могут возникать периодически, при включении системы охлаждения воздуха, или быть постоянными.

Если шумы постоянны, то причиной является чрезмерная натяжка ремня привода компрессора. Если натяжка в пределах нормы, то в шуме «виноват» сам подшипник, и он требует замены. При игнорировании этой проблемы может возникнуть несколько других, таких как перегорание катушки электромагнитной муфты, разрыв сальника, и утечка хладагента.

Если шумность кондиционера заметна только при его включении, то проблема заключается в его недостаточной или излишней заправке, терморегулирующий вентиль заперт и из-за этого нет циркуляции хладагента, может быть пережат какой-то из трубопроводов, не работает вентилятор или забит радиатор-конденсатор. При игнорировании одной из этих проблем к ней может добавиться неисправность компрессора.

Опасности.
В последнее время услуги по обслуживанию автомобильных кондиционеров предлагают во многих местах. В частности, заправку системы кондиционирования нередко производят в обычном гараже. Цена такой операции, естественно, ниже, однако она чревата своими последствиями. Не так давно на рынке появился низкокачественный хладагент, часто его и применяют в таких «гаражных конторах». Его заправка сулит хозяину автомобиля неисправность компрессора.

Еще одной проблемой может стать загрязнённость системы кондиционирования. При замене компрессора, мастерам необходимо почистить систему от грязи, в противном случае может засориться радиатор-конденсатор. При этом эффект от системы охлаждения воздуха понизится из-за ухудшения теплообмена. Лучшим выходом станет замена радиатора.

Проверка кондиционера.
При первом включении кондиционера после долгой паузы в использовании его нужно проверить. Поставить регулятор температуры на минимальное значение, а скорость вентилятора на максимальное. При исправной системе человек почувствует поток очень холодного воздуха.

Кондиционер в машине - штука полезная и необходимая, но также и требующая ухода и обслуживания.

 
  • 2015-06-10 10:25:32
    Новый кроссовер Hyundai ix25
    Городские компактные кроссоверы всё больше завоевывают популярность у автолюбителей, концерн Hyundai конечно же, не остался в стороне от модных веяний, и представил на суд водителей на автошоу, которое...
  • 2014-10-28 06:50:23
    Плюсы нового Ниссан Альмера
    Первое, что бросается в глаза при взгляде со стороны на автомобиль Ниссан альмера, - так это маленькие колёса. Они не очень хорошо гармонируют с размером кузова: его длина составляет...
  • 2014-09-12 10:05:49
    Новый Lexus NX 200t
    Осуществим тест-драйв кроссовера Лексус NX, версия серийная, модель совершенно новая. Стоит отметить, что Lexus схож визуально с RAV4. Действительно, компактная платформа озвученного кроссовера Тойота была выбрана...
  • 2014-08-21 11:43:44
    Hyundai отказывается от Genesis Coupe
    Корейская компания Hyundai, доказала свою жизнеспособность. По некоторым сведениям Hyundai в нынешнем виде одна из самых быстрорастущих компания в мире. Невероятный скачок популярности произошёл как раз в последние...
  • 2015-10-30 13:11:24
    Что такое сайлентблок и зачем его менять
    Что такое сайлентблок?   Сайлентблок (можно еще сказать - резинометаллический шарнир), некая пара втулок из металла, между которых присутствует резиновая вставка. Предназначаются сайлентблоки для того, что бы соединять компоненты подвески, и...
  • 2014-10-27 13:51:58
    Диагностика и ремонт генератора для Hyundai porter
    Генератор для Hyundai porter – главный источник электроэнергии автомобиля. Его назначение — обеспечение постоянной подачи тока к потребителям. Техническое состояние автомобиля hyundai porter во многом определяется...
  • 2014-09-09 14:37:58
    Катушка зажигания
    Пользу катушки зажигания в автомобиле сложно переоценить. Данное устройство выполняет основную функцию в системе зажигания. Конструктивно элемент представляет собой небольшой трансформатор с двумя обмотками. Задача катушки – генерация высокого...
  • 2014-08-21 11:43:11
    Как устранить вибрации в карданном механизме
    Карданный механизм является одним из основных компонентов заднеприводного автомобиля, составляющих трансмиссию машины. Именно благодаря ему передается момент кручения между валами, которые находятся в центре карданного узла под переменным углом...