Топливная система дизельных двигателей и принцип работы дизельного двигателя

Топливная система дизельных двигателей и принцип работы дизельного двигателя

дизельный двигательПринцип работы дизельного двигателя аналогичен бензиновому и использует четырехтактовый принцип работы:

- впуск (открывается впускной клапан и впускает воздух, а поршень идет вниз);
- сжатие (поршень идет вверх, сжимая воздух);
- сгорание (когда поршень доходит до верхней точки, в определенный момент топливо впрыскивается и загорается, тем самым, толкая вниз поршень);
- выпуск (поршень идет снова вверх и выталкивает продукты сгорания посредством выпускного клапана).

 

В дизельном двигателе нет свечей зажигания. Двигатель всасывает, потом сжимает воздух и напрямую впрыскивает горючее в камеру сгорания (непосредственный впрыск). Собственно нагретый сжатый воздух и воспламеняет топливо. Важное отличие между бензиновым и дизельным мотором состоит во впрыске топлива. Многие бензиновые двигателя (кроме двигателей с непосредственным впрыском) впрыскивают горючее посредством канала вне цилиндра либо посредством карбюратора. Горючее попадает в цилиндр именно началом впускного такта. Карбюратор смешивает воздух и топливо до момента попадания в цилиндр. Соответственно, в бензиновом моторе топливо идет в цилиндр на протяжении впускного такта, а потом идет сжатие. Уровень сжатия смеси определяет непосредственно компрессию мотора – когда воздух очень сжать, то смесь воспламеняется самопроизвольно, вызывая, тем самым, детонацию, повышая температуру мотора. Следовательно, мотор может получить повреждения. А дизельный мотор использует непосредственный впрыск – впрыск происходит прямо в камеру сгорания.

 

топливная система дизеляДизельная форсунка является наиболее сложной деталью мотора, и всегда подвергалась значительному количеству экспериментов. В дизеле форсунка может располагаться в разнообразных местах. Она должна противостоять высоким температурам и давлению внутри цилиндров, при этом очень четко распылять горючее. Распределить равномерно горючее в цилиндре – также считается проблемой, потому отдельные дизеля применяют впускные клапаны, предварительные камеры сгорания, прочие устройства, чтоб закрутить воздух для улучшения зажигания, а также самого процесса сгорания.

 

Многие дизельные двигатели применяют свечи накаливания. Если дизель еще холодный, процесс сжатия иногда не доводит температуру воздуха до приемлемой, чтобы произошло зажигание топливной смеси. Свеча накаливания – электрически подогреваемый провод, который увеличивает температуру воздуха, чтоб двигатель мог завестись.

 

Функции дизельных двигателей контролирует блок управления с набором датчиков, которые измеряют практически все: от оборотов мотора до температуры жидкости. Большие моторы могут и не использовать свечи накаливания. Блок управления получает температуру воздуха, задерживает зажигание мотора в холод, тем самым, задерживая впрыск горючего. Воздух в цилиндре сжимается больше, создавая значительно больше тепла, это помогает пуску.

Механика, естественно, - не единственное отличие. Отличается также топливо.

 

Касательно экологии, то к дизелям имеются некоторые вопросы. «За» - дизель выкидывает мало СО2 и СО. «Против» – огромное количество сажи и азотных соединений приводят к смогу, кислотным дождям, а также к активизации проблем со здоровьем населения.
Для грамотного обслуживания дизельного двигателя. Требуется наличие хорошей аппаратуры, что бы можно было настроить и проверить всю топливную систему, начиная от насоса высокого давления и заканчивая форсунками.

 

При эксплуатации дизельного двигателя есть ряд нюансов, которые почему то в тех же самых сервисах или гарантийных СТО не описываются.

Очень часто владельцы автомобилей с дизельным двигателем сталкиваются с такой проблемой, что какое то время двигатель работает отлично, но в один прекрасный момент случается поломка, при этом очень серьёзная. Прогорают поршни, отрывает клапана, трескается головка блока цилиндров. Как правило, ремонт такого двигателя выливается в очень большую сумму.

 

Попробуем разобраться. Что стало причиной поломки дизельного двигателя.

 

стенд проверки дизельной системыОбычно на самых распространённых двигателях легковых автомобилей давление, при котором должна срабатывать форсунка равна в среднем 180 АТМ. При достижении этого давления срабатывает форсунка и в камеру сгорания производится впрыск дизельного топлива. Форсунка работает таким образом, чтобы впрыскивать топливо и сразу его распылять на туман. Говоря научным языком при впрыске, большие капли топлива дробятся на более мелкие капли при контакте с воздухом дробятся на ещё более мелкие капли, при этом происходит трение с воздухом и вся смесь воспламеняется, происходит горение. Качество распыления топлива в этом случае очень важно. Необходимо, что бы всё топливо загорелось, как можно быстрее и полностью. Если в этот момент форсунка начинает срабатывать неправильно, допустим, будет срабатывать раньше при 50 АТМ., при этом распыление топлива значительно ухудшается, топливо дробиться хуже. При этом горение топлива затягивается по времени. При «льющей» форсунке давление будет нарастать намного медленнее, плюс то, что остается на стенках камеры сгорания оно превращается в нагар, который препятствует хорошему охлаждению и приводит к перегреву. При этом и происходят такие явления, как трескаются поршни, трескаются форкамеры, появляются трещины в самых различных местах, ну и как следствие выход двигателя из строя.

 

В любом случае дизельный двигатель раз в 100 тысяч нужно загонять в сервис, снимать все форсунки и топливный насос, ставить на стенд и проверять, как они работают. Часто бывает, что после некоторого пробега одна из форсунок начинает «лить» это уже начало сбоя топливной системы. При этом если обнаруживается подобная неисправность, заводом изготовителем рекомендуется заменить сразу все форсунки, либо их внутренних частей. Поэтому не стоит экономить на проверке форсунок, иначе ремонт будет гораздо дороже.

 

Второй момент заключается в следующем, что все современные дизельные двигатели, которые применяются на легковых автомобилях. Это быстроходный дизель, работающий в определённом диапазоне оборотов. Топливная система спроектирована так, чтобы повысить максимальные обороты для экономичности автомобиля и экологии, поэтому современный дизельный двигатель должен работать в диапазоне 2000-3000 об/мин. Не стоит эксплуатировать такой двигатель при малых оборотах это приведёт к повышенному расходу топлива и сокращению ресурса.

 
  • 2015-06-10 10:25:32
    Новый кроссовер Hyundai ix25
    Городские компактные кроссоверы всё больше завоевывают популярность у автолюбителей, концерн Hyundai конечно же, не остался в стороне от модных веяний, и представил на суд водителей на автошоу, которое...
  • 2014-10-28 06:50:23
    Плюсы нового Ниссан Альмера
    Первое, что бросается в глаза при взгляде со стороны на автомобиль Ниссан альмера, - так это маленькие колёса. Они не очень хорошо гармонируют с размером кузова: его длина составляет...
  • 2014-09-12 10:05:49
    Новый Lexus NX 200t
    Осуществим тест-драйв кроссовера Лексус NX, версия серийная, модель совершенно новая. Стоит отметить, что Lexus схож визуально с RAV4. Действительно, компактная платформа озвученного кроссовера Тойота была выбрана...
  • 2014-08-21 11:43:44
    Hyundai отказывается от Genesis Coupe
    Корейская компания Hyundai, доказала свою жизнеспособность. По некоторым сведениям Hyundai в нынешнем виде одна из самых быстрорастущих компания в мире. Невероятный скачок популярности произошёл как раз в последние...
  • 2015-10-30 13:11:24
    Что такое сайлентблок и зачем его менять
    Что такое сайлентблок?   Сайлентблок (можно еще сказать - резинометаллический шарнир), некая пара втулок из металла, между которых присутствует резиновая вставка. Предназначаются сайлентблоки для того, что бы соединять компоненты подвески, и...
  • 2014-10-27 13:51:58
    Диагностика и ремонт генератора для Hyundai porter
    Генератор для Hyundai porter – главный источник электроэнергии автомобиля. Его назначение — обеспечение постоянной подачи тока к потребителям. Техническое состояние автомобиля hyundai porter во многом определяется...
  • 2014-09-09 14:37:58
    Катушка зажигания
    Пользу катушки зажигания в автомобиле сложно переоценить. Данное устройство выполняет основную функцию в системе зажигания. Конструктивно элемент представляет собой небольшой трансформатор с двумя обмотками. Задача катушки – генерация высокого...
  • 2014-08-21 11:43:11
    Как устранить вибрации в карданном механизме
    Карданный механизм является одним из основных компонентов заднеприводного автомобиля, составляющих трансмиссию машины. Именно благодаря ему передается момент кручения между валами, которые находятся в центре карданного узла под переменным углом...