Достоинства и недостатки двухмассового маховика

Достоинства и недостатки двухмассового маховика

flywheelДвигатели многих автомобилей последних годов выпуска оснащаются двухмассовыми маховиками. Своё название они получили из-за того, что маховик является не однородной массой, как в классических трансмиссиях, а представляет собой устройство из двух частей, способных совершать друг относительно друга радиальные крутильные колебания, которые гасятся специально встроенным в него гасящим устройством.

В данном случае двухмассовый маховик выполняет две роли.

Первая – за счет определенной инерционной массы он сглаживает неравномерность оборотов двигателя, вторая – демпфирует крутильные колебания в системе двигатель – трансмиссия. Ранее эту роль в сцеплении выполняли демпфирующие пружины ведомого диска сцепления. Но за счёт того, что масса ведомой части маховика значительно больше массы ведомого диска сцепления, достигается более плавное трогание автомобиля с места и более плавное движение. Это создаёт дополнительный комфорт при езде.

Но за это улучшение комфорта нужно платить. Это и есть основной недостаток двухмассового маховика – его стоимость значительно превышает стоимость классического маховика и ресурс его работы значительно меньше. Если обыкновенный маховик обычно никогда не ломается, разве что изнашивается зубчатый венец, то двухмассовый – достаточно часто. Кроме того при каждой замене изношенного ведомого диска сцепления, рекомендуется заменять и маховик. Это вызывает увеличение эксплуатационных расходов. Двухмассовый маховик практически неремонтнопригоден, т.к. его части сварены между собой. Для того чтобы его разобрать – его нужно разрезать и удалить заклёпки. Только после этого откроется доступ к демпфирующей части маховика, которая чаще всего выходит из строя.

 

Но в связи с тем, что стоимость ремонта составляет более половины стоимости нового маховика и для его ремонта необходимо достаточно сложное оборудование (лазерная сварка, балансировочное устройство), ремонт двухмассовых маховиков большого распространения не получил.

Умельцы пошли по другому пути. Они заменяют двухмассовый маховик классическим и подбирают ведомый диск сцепления подходящих размеров, с демпфирующими пружинами. Так за счёт незначительного уменьшения комфорта, решается проблема надежности маховика. Классический маховик практически вечен, а ведомый диск сцепления всё равно нужно заменять при износе фрикционных накладок. Даже некоторые, довольно солидные производители запчастей, выпускают комплекты классического маховика (собственно маховик и ведомый диск сцепления с демпфером) для замены вышедшего из строя двухмассового маховика. И если у Вас, на автомобиле с двухмассовым маховиком, при трогании с места появились рывки, посторонние шумы в сцеплении, то, скорее всего, вышел из строя маховик и нуждается в замене. Более точно можно диагностировать маховик при снятой коробке передач. Исправный маховик, при радиальном покачивании руками ведомой части, имеет незначительный люфт и мягко упирается в демпфирующие пружины. Осевой люфт практически отсутствует или незначителен.

 

Так что теперь Вам выбирать. Покупать новый двухмассовый маховик в нашем магазине автозапчастей, ремонтировать старый, стоимость ремонта которого 60 – 70% от стоимости нового или приобрести рем комплект с классическим маховиком, стоимость которого сравнима со стоимостью нового двухмассового маховика. В последнем случае Вы раз и навсегда решите проблему надежности маховика за счет уменьшения комфорта.

 
  • 2015-06-10 10:25:32
    Новый кроссовер Hyundai ix25
    Городские компактные кроссоверы всё больше завоевывают популярность у автолюбителей, концерн Hyundai конечно же, не остался в стороне от модных веяний, и представил на суд водителей на автошоу, которое...
  • 2014-10-28 06:50:23
    Плюсы нового Ниссан Альмера
    Первое, что бросается в глаза при взгляде со стороны на автомобиль Ниссан альмера, - так это маленькие колёса. Они не очень хорошо гармонируют с размером кузова: его длина составляет...
  • 2014-09-12 10:05:49
    Новый Lexus NX 200t
    Осуществим тест-драйв кроссовера Лексус NX, версия серийная, модель совершенно новая. Стоит отметить, что Lexus схож визуально с RAV4. Действительно, компактная платформа озвученного кроссовера Тойота была выбрана...
  • 2014-08-21 11:43:44
    Hyundai отказывается от Genesis Coupe
    Корейская компания Hyundai, доказала свою жизнеспособность. По некоторым сведениям Hyundai в нынешнем виде одна из самых быстрорастущих компания в мире. Невероятный скачок популярности произошёл как раз в последние...
  • 2015-10-30 13:11:24
    Что такое сайлентблок и зачем его менять
    Что такое сайлентблок?   Сайлентблок (можно еще сказать - резинометаллический шарнир), некая пара втулок из металла, между которых присутствует резиновая вставка. Предназначаются сайлентблоки для того, что бы соединять компоненты подвески, и...
  • 2014-10-27 13:51:58
    Диагностика и ремонт генератора для Hyundai porter
    Генератор для Hyundai porter – главный источник электроэнергии автомобиля. Его назначение — обеспечение постоянной подачи тока к потребителям. Техническое состояние автомобиля hyundai porter во многом определяется...
  • 2014-09-09 14:37:58
    Катушка зажигания
    Пользу катушки зажигания в автомобиле сложно переоценить. Данное устройство выполняет основную функцию в системе зажигания. Конструктивно элемент представляет собой небольшой трансформатор с двумя обмотками. Задача катушки – генерация высокого...
  • 2014-08-21 11:43:11
    Как устранить вибрации в карданном механизме
    Карданный механизм является одним из основных компонентов заднеприводного автомобиля, составляющих трансмиссию машины. Именно благодаря ему передается момент кручения между валами, которые находятся в центре карданного узла под переменным углом...