И ГУР и ЭГУР и ЭУР

И ГУР и ЭГУР и ЭУР

Рулевой механизм автомобиля стремится облегчить усилия водителя по изменению траектории движения при повороте рулевого колеса. Легковые автомобили, как правило, оснащены реечным рулевым управлением. Такая система хорошо справляется со своей задачей, но имеет минус – требует большого угла поворота «баранки».

 

Поэтому разработчики плавно двигаются в сторону осуществления данной задачи без ущерба для простоты управления и быстродействия механизма, что особенно важно при большой скорости или в критической ситуации. Привели их усилия к тому, что на сегодняшний день существует три вида усилителей.

 

power-system-oilГУР

 

 

Гидроусилитель руля (ГУР) трансформирует силу водителя за счет насоса и золотника, - вспомогательным элементом выступает циркулирующая жидкость. Недостатки - ГУР приводится в движение от двигателя, с помощью ремня. Во-первых, у двигателя забирается часть мощности, и топливо расходуется не по назначению. Во-вторых, усилитель облегчает работу водителю только при работающем двигателе, и производительность насоса растет только с ростом оборотов, что не соответствует действительным потребностям, потому что максимально легкое вращение «баранки» должно быть при минимальных оборотах. В-третьих, при включенном моторе ГУР работает непрерывно, вне зависимости от того, нужен он или нет. Такой безостановочный режим работы ведет к преждевременному старению и износу деталей гидроусилителя.

 

 

 

ЭГУР

 

 

power-electro

 

Электродинамический гидроусилитель руля (ЭГУР) имеет такой же принцип работы, как ГУР, но питается от электромотора, встроенного в борт. Он оснащен датчиками, которые отслеживают передвижение автомобиля, и подключается только при необходимости. Таким образом, здесь решены почти все упомянутые выше проблемы. От ГУРа ему достался только один недостаток – жидкость, которая может потечь. Но на практике оказалось, что у него есть свои минусы. Не завязанный на работу двигателя, он завязан на электросистему машины. Если возникнут неполадки в электронике, блок просто выключит его. Перепады напряжения или манипуляции с аккумулятором тоже могут на нем отразиться.

 

 

 

 

ЭУР

 

 

 

 

power-electro2Электрический усилитель руля (ЭУР) производит усиление посредством электродвигателя, который находится в рулевой колонке, или располагается параллельно рулевой рейке. У него нет гидравлики и связанных с ней проблем. С ним нет лишнего расхода топлива и снижения мощности двигателя. Рейка проще, надежней и намного дешевле. Его функционалу позавидуют и ГУР и ЭГУР. Точность управления, минимум усилий, умная помощь при аварийной ситуации. Вот, казалось бы, и современная система, но… В силу его сложного устройства, есть огромный нюанс – диагностику можно сделать только на специальном оборудовании, которое есть не в каждом сервисе и обойдется недешево, и модульный принцип ремонта. Так что если вам понадобиться техническое обслуживание ЭУР – вас ждет дилерский центр. Однако очевидно, что будущее за ним.

 
  • 2015-06-10 10:25:32
    Новый кроссовер Hyundai ix25
    Городские компактные кроссоверы всё больше завоевывают популярность у автолюбителей, концерн Hyundai конечно же, не остался в стороне от модных веяний, и представил на суд водителей на автошоу, которое...
  • 2014-10-28 06:50:23
    Плюсы нового Ниссан Альмера
    Первое, что бросается в глаза при взгляде со стороны на автомобиль Ниссан альмера, - так это маленькие колёса. Они не очень хорошо гармонируют с размером кузова: его длина составляет...
  • 2014-09-12 10:05:49
    Новый Lexus NX 200t
    Осуществим тест-драйв кроссовера Лексус NX, версия серийная, модель совершенно новая. Стоит отметить, что Lexus схож визуально с RAV4. Действительно, компактная платформа озвученного кроссовера Тойота была выбрана...
  • 2014-08-21 11:43:44
    Hyundai отказывается от Genesis Coupe
    Корейская компания Hyundai, доказала свою жизнеспособность. По некоторым сведениям Hyundai в нынешнем виде одна из самых быстрорастущих компания в мире. Невероятный скачок популярности произошёл как раз в последние...
  • 2015-10-30 13:11:24
    Что такое сайлентблок и зачем его менять
    Что такое сайлентблок?   Сайлентблок (можно еще сказать - резинометаллический шарнир), некая пара втулок из металла, между которых присутствует резиновая вставка. Предназначаются сайлентблоки для того, что бы соединять компоненты подвески, и...
  • 2014-10-27 13:51:58
    Диагностика и ремонт генератора для Hyundai porter
    Генератор для Hyundai porter – главный источник электроэнергии автомобиля. Его назначение — обеспечение постоянной подачи тока к потребителям. Техническое состояние автомобиля hyundai porter во многом определяется...
  • 2014-09-09 14:37:58
    Катушка зажигания
    Пользу катушки зажигания в автомобиле сложно переоценить. Данное устройство выполняет основную функцию в системе зажигания. Конструктивно элемент представляет собой небольшой трансформатор с двумя обмотками. Задача катушки – генерация высокого...
  • 2014-08-21 11:43:11
    Как устранить вибрации в карданном механизме
    Карданный механизм является одним из основных компонентов заднеприводного автомобиля, составляющих трансмиссию машины. Именно благодаря ему передается момент кручения между валами, которые находятся в центре карданного узла под переменным углом...