Японские двигатели

Японские двигатели

Mitsubishi-engineЧтобы запустился двигатель, необходим ряд простейших условий: должная степень сжатия (минимум 6 кг на см2), соотношение топлива и воздуха в смеси примерно 1 к 13 и идеальное состояние свечей: никакой грязи и лишних люфтов. То есть, принципиальных технических отличий от привычной системы в японских двигателях нет.

Классифицируются японские автодвигатели по трем видам:

Дизельные;

Карбюраторные;

Инжекторные.



Принцип работы бензиновых двигателей



Наибольшая часть карбюраторов снабжается автоматизированной системой, устанавливающей положение заслонки, которая регулируется в соответствии с температурой двигателя, а также увеличивающей обороты, если уменьшается нагрузка, к примеру, при включенном режиме кондиционирования. Также используются клапан холостого хода и экономайзера с электрическим или пневматическим управлением.

Для того чтобы запустить двигатель с карбюраторной системой необходимо дважды утопить педаль газа, эта манипуляция ослабляет заслоночную пружину и устанавливает пусковой механизм в стартовом положении. Если прижать педаль газа, то позиция заслонки изменится и подстроиться под температуру атмосферы. По мере того как нагревается двигатель, сокращается открывающая заслонку спираль, при этом за счет второго механизма подача газа уменьшается, и двигатель начинает работать вхолостую.

Если в машине стоит инжекторный двигатель, то подобная манипуляция не имеет смысла, этот процесс происходит автоматически. Турбина не имеет отношения к пусковым возможностям двигателя, а система наддув при количестве оборотов менее двух тысяч в минуту вообще не слышна. Исключение составляет только тот случай, если в турбине есть явные неполадки, и газ будет директивно уходить во впускной коллектор, однако и в таком режиме двигатель будет заводиться.



toyota-engine-diezelПринцип работы дизельных двигателей.



В большей части дизельных двигателей используется топливный насос с одним плунжером. Внутри конструкции располагается подкачивающий насосный механизм. Плунжерная система позволяет создать высокое давление на цилиндрических форсунках в порядке задействования каждого из цилиндров. Также в дизельных механизмах используются свечи, через которые проходит напряжение от шести до одиннадцати вольт. В силу того, что у японских двигателей нет распылителей на иглах, их роль как раз и играют свечи. Точные параметры свечей зависят от таких параметров как марка и год выпуска автомобиля, поэтому выбирать этот элемент необходимо в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. В случае если свечи, имеющиеся в наличии, не подходят по уровню напряжения, то исправить ситуацию помогут либо полоски из нержавейки, или увеличение временного отрезка, требуемого для прогрева.

При включении зажигания на приборной панели загорается индикатор, показывающий, что свечи работают, напряжение идет. Если индикатор погас, то это означает, что двигатель готов к запуску. Находящийся в цилиндре сжатый воздух нагревается, топливо вспыхивает во время впрыска, накаляющаяся и находящаяся под напряжением свеча добавляет температуры, что в особенности важно для российских автомобилистов, для которых чуть ли не ежедневной проблемой является холодный двигатель. После того как двигатель запущен, напряжение убавляется постепенно, давая движку возможность как следует прогреться.

Проблемным местом японских дизельных двигателей являются поршни. Они примыкают слишком плотно к блоку цилиндров, поэтому, если автомобиль работает не совсем корректно, то есть риск, что газораспределительный ремень собьется, и даже один зуб «пролетит», поршни начнут «догонять» клапанные головки. Этот момент можно услышать – звук будет характерный стучащий. Пропуск двух или трех зубьев станет причиной для серьезной поломки и поводом для ремонта двигателя. Поэтому, чтобы не допустить возникновения проблемы, состояние газораспределительного ремня, подшипников и обводных роликов необходимо проверять регулярно. И немедленно обращаться в ремонтную мастерскую, если двигатель начнет издавать «агонизирующие крики», свисты и прочие нехарактерные звуки.

Также, чтобы избежать преждевременных поломок, необходимо избегать малоизвестных заправок, где велик риск залить некачественное дизтопливо. Подобное действие приведет к тому, что перегруженный серой или парафинами дизель засорит фильтрационную систему или приведет к торможению плунжера.

toyota diezelПриобретая дизельного «японца», стоит заблаговременно узнать и адрес хорошей мастерской, где смогут отремонтировать двигатель. Несмотря на то, что сервис топливных насосов высокого давления встречается достаточно часто, опытных механиков с золотыми руками найти гораздо сложнее. Простой способ убедиться в том, что вы находитесь «по правильному адресу» - это вопрос относительно того, когда проверялся стенд и о количестве топлива, которое подают форсунки согласно объему двигателя. Знание о том, сколько дает форсунка на сто ходов при заданном объеме или наличие расчетных формул – это уже хорошо. А если стенд меняется с достаточной периодичностью, а не раз в три года, то и просто отлично. Если же нет, то не стоит верить утверждению, что «все нормально ездят, при чем тут стенд».

Также владельцам дизельных машин рекомендуется увеличить количество операций по замене масла. Да, по инструкции можно проделывать эту манипуляцию через десять тысяч километров, но это актуально для Японии, где топливо более чистое. Для России замена масла актуальна через пять тысяч километров пробега, даже если заливается брендовая и супер-качественная продукция.

Стоит аккуратнее относиться и к поездкам по мокрым дорогам в связи с тем, что клиренс у японцев обычно небольшой, воздушный фильтр низкий, и есть большая вероятность, что при проезде по глубокой луже вода попадет в недра впускного коллектора. Пары капель хватит для того, чтобы дизель пришлось отдать в ремонт.

И, наконец, последнее существенное отличие японских дизелей от российских заключается в том, что применение эфира происходит по несколько иной схеме. Для того чтобы запустить двигатель с помощью низкотемпературных жидкостей, необходимо вводить таковую в топливную магистраль, например, с помощью шприца.

 
  • 2015-06-10 10:25:32
    Новый кроссовер Hyundai ix25
    Городские компактные кроссоверы всё больше завоевывают популярность у автолюбителей, концерн Hyundai конечно же, не остался в стороне от модных веяний, и представил на суд водителей на автошоу, которое...
  • 2014-10-28 06:50:23
    Плюсы нового Ниссан Альмера
    Первое, что бросается в глаза при взгляде со стороны на автомобиль Ниссан альмера, - так это маленькие колёса. Они не очень хорошо гармонируют с размером кузова: его длина составляет...
  • 2014-09-12 10:05:49
    Новый Lexus NX 200t
    Осуществим тест-драйв кроссовера Лексус NX, версия серийная, модель совершенно новая. Стоит отметить, что Lexus схож визуально с RAV4. Действительно, компактная платформа озвученного кроссовера Тойота была выбрана...
  • 2014-08-21 11:43:44
    Hyundai отказывается от Genesis Coupe
    Корейская компания Hyundai, доказала свою жизнеспособность. По некоторым сведениям Hyundai в нынешнем виде одна из самых быстрорастущих компания в мире. Невероятный скачок популярности произошёл как раз в последние...
  • 2015-10-30 13:11:24
    Что такое сайлентблок и зачем его менять
    Что такое сайлентблок?   Сайлентблок (можно еще сказать - резинометаллический шарнир), некая пара втулок из металла, между которых присутствует резиновая вставка. Предназначаются сайлентблоки для того, что бы соединять компоненты подвески, и...
  • 2014-10-27 13:51:58
    Диагностика и ремонт генератора для Hyundai porter
    Генератор для Hyundai porter – главный источник электроэнергии автомобиля. Его назначение — обеспечение постоянной подачи тока к потребителям. Техническое состояние автомобиля hyundai porter во многом определяется...
  • 2014-09-09 14:37:58
    Катушка зажигания
    Пользу катушки зажигания в автомобиле сложно переоценить. Данное устройство выполняет основную функцию в системе зажигания. Конструктивно элемент представляет собой небольшой трансформатор с двумя обмотками. Задача катушки – генерация высокого...
  • 2014-08-21 11:43:11
    Как устранить вибрации в карданном механизме
    Карданный механизм является одним из основных компонентов заднеприводного автомобиля, составляющих трансмиссию машины. Именно благодаря ему передается момент кручения между валами, которые находятся в центре карданного узла под переменным углом...