Катушка зажигания

Катушка зажигания

coil-ignitionПользу катушки зажигания в автомобиле сложно переоценить. Данное устройство выполняет основную функцию в системе зажигания. Конструктивно элемент представляет собой небольшой трансформатор с двумя обмотками. Задача катушки – генерация высокого напряжения и его подача на свечи зажигания для дальнейшего воспламенения топливной смеси. В случае поломки данного устройства автомобиль перестает выполнять свои прямые функции.



Катушки зажигания: основные виды.



Сегодня можно выделить три основных вида катушек – сдвоенную, общую и индивидуальную. У каждой из них одна задача, но конструкция и принцип работы различные. Поговорим о них подробнее:



1) Сдвоенная катушка зажигания имеет простую конструкцию. У нее есть два основных вывода, через которые и проходит искра. Данный вид устройства обеспечивает необходимой искрой два цилиндра. Основная сфера применения – системы прямого зажигания. Если объединить два данных блока в один, то получается четырёхвыводная катушка зажигания.



2) Общая катушка зажигания – наиболее распространенный тип. Основная сфера применения – бесконтактная, контактная и электронная система зажигания.



3) Индивидуальная катушка зажигания. Особенности конструкции заключаются в установке сердечников внутреннего и внешнего типов. Наибольшее применение катушки получили в электронных системах зажигания. Особенность данных катушек – наличие электроники внутри.



coil-ignition1Особенности устройства.



Как мы уже упоминали, катушка зажигания имеет две обмотки – первичную и вторичную. Каждая из них имеет надежную изоляцию (изоляционную бумагу), поэтому замыкание между обмотками исключено. Если появляются проблемы в работе катушки зажигания, то завести машину не получится из-за отсутствия искры в камере с горючей смесью.



Основная задача устройства – создание высокого напряжения на выводах вторичной обмотки. Как это происходит? После прохождения импульса на обмотке низкого напряжения создается магнитное поле, который вызывает ток высокого напряжения на вторичной обмотке. Далее искра выводится на центральную клемму катушки и подается к свечам. Все свечи автомобиля получают искру через высоковольтные провода от распределителя.



Неисправности зажигания.



Если возникают проблемы с заводом двигателя, то одной из вероятных причин может быть неисправность системы зажигания. Выявить проблему просто. Основным признаком является существенное увеличение расхода топлива, проблемы с запуском мотора и снижение мощности автомобиля. Кроме этого, причиной может быть блокирование стартера. Для выявления дефекта необходимо произвести внимательный осмотр обмотки двигателя. Если нарушена ее целостности, то с большой вероятностью проблема именно в этом элементе.



Давайте выделим основные причины проблем с запуском автомобили, связанные с системой зажигания:



- во-первых, отсутствие тока на трамблере;

- во-вторых, отсутствие искры между электродами;

- в-третьих, поломка распределителя зажигания;

- в-четвертых, топливо не попадает в карбюратор;

- в-пятых, свеча не дает искру;

- в-шестых, не поступает ток на первичную обмотку катушки зажигания.



coil-ignition3Но и это еще не все. Симптомов поломки катушки зажигания много больше и каждая ситуация должна рассматриваться отдельно. Если есть какие-либо сомнения, то желательно подключать к работе специалистов широкого профиля. Частой проблемой является «пробитие» катушки зажигания. В этом случае автомобиль будет заводиться, но с серьезными проблемами. Чтобы справиться с этим, необходимо внимательно прочистить фильтр и форсунки. Важно уделить внимание топливопроводу, ведь основные проблемы связаны с попаданием в него грязи. Если чистка не дала результатов, то лучшим выходом является только замена.



Особенности диагностики.



Проблемы в системе зажигания можно выявить после полноценной диагностики. Проверку нужно производить как можно чаще. Но здесь важна регулярность проверок, чтобы не запустить проблемы на ранней стадии. Для выявления тех или иных проблем можно использовать простой алгоритм:



1) Визуальный осмотр. В этом случае осуществляется обычный осмотр катушки на факт наличия явных проблем. Волнение должны вызывать различные пятна, трещины, повреждения изоляции, которые могут привести к утечке напряжения. Если катушка сильно загрязнилась, то ее желательно протереть при помощи сухой тряпки и выполнить все необходимые работы по замене.



2) Наличие искры. Второй важный момент – осмотр катушки на наличие искры. Сделать это просто. Для начала необходимо снять провод, который идет с крышки распределителя, включить стартер и поднести провод к массе авто. Если искры нет, тогда катушка зажигания неисправна (или поврежден высоковольтный провод). В такой ситуации лучший вариант – полная замена катушки.



3) Измерение изоляции. Чтобы найти обрывы в проводах, не обойтись без проверки сопротивления. Измерения необходимо проводить в первичной и вторичной обмотке. Идеальные результаты – 3 Ом и 7 кОм соответственно.



4) Измерение тока. Измеренный ток не должен превышать номинально допустимый для автомобиля параметр. Если показатель тока больше намеченного, то в системе есть короткое замыкание.



5) Осмотрите провода. Провода в катушке зажигания не должны быть перепутаны. Если не следить за этим, то могут возникнуть сложности в эксплуатации. Особое внимание уделите качеству изоляции.



Катушка зажигания: особенности замены.



В ситуации, когда катушка отслужила весь свой срок, необходимо произвести замену элемента. Для этого необходимо заглушить двигатель, выключить зажигание, отсоединить провода от катушки зажигания и открутить все крепления. Демонтаж катушки часто затруднен из-за применения резиновой накладки (она плотно надета на свече зажигания). Монтаж новой детали производиться в обратном порядке.



В процессе подключения основное внимание стоит уделять цветам проводов. В частности, к «плюсовому» проводу необходимо подключать коричневую жилу, а к клемме «К» - черную.

 
  • 2015-06-10 10:25:32
    Новый кроссовер Hyundai ix25
    Городские компактные кроссоверы всё больше завоевывают популярность у автолюбителей, концерн Hyundai конечно же, не остался в стороне от модных веяний, и представил на суд водителей на автошоу, которое...
  • 2014-10-28 06:50:23
    Плюсы нового Ниссан Альмера
    Первое, что бросается в глаза при взгляде со стороны на автомобиль Ниссан альмера, - так это маленькие колёса. Они не очень хорошо гармонируют с размером кузова: его длина составляет...
  • 2014-09-12 10:05:49
    Новый Lexus NX 200t
    Осуществим тест-драйв кроссовера Лексус NX, версия серийная, модель совершенно новая. Стоит отметить, что Lexus схож визуально с RAV4. Действительно, компактная платформа озвученного кроссовера Тойота была выбрана...
  • 2014-08-21 11:43:44
    Hyundai отказывается от Genesis Coupe
    Корейская компания Hyundai, доказала свою жизнеспособность. По некоторым сведениям Hyundai в нынешнем виде одна из самых быстрорастущих компания в мире. Невероятный скачок популярности произошёл как раз в последние...
  • 2015-10-30 13:11:24
    Что такое сайлентблок и зачем его менять
    Что такое сайлентблок?   Сайлентблок (можно еще сказать - резинометаллический шарнир), некая пара втулок из металла, между которых присутствует резиновая вставка. Предназначаются сайлентблоки для того, что бы соединять компоненты подвески, и...
  • 2014-10-27 13:51:58
    Диагностика и ремонт генератора для Hyundai porter
    Генератор для Hyundai porter – главный источник электроэнергии автомобиля. Его назначение — обеспечение постоянной подачи тока к потребителям. Техническое состояние автомобиля hyundai porter во многом определяется...
  • 2014-09-09 14:37:58
    Катушка зажигания
    Пользу катушки зажигания в автомобиле сложно переоценить. Данное устройство выполняет основную функцию в системе зажигания. Конструктивно элемент представляет собой небольшой трансформатор с двумя обмотками. Задача катушки – генерация высокого...
  • 2014-08-21 11:43:11
    Как устранить вибрации в карданном механизме
    Карданный механизм является одним из основных компонентов заднеприводного автомобиля, составляющих трансмиссию машины. Именно благодаря ему передается момент кручения между валами, которые находятся в центре карданного узла под переменным углом...