Колодки тормозные и их замена

Колодки тормозные и их замена

brake-padsКолодки неотъемлемая часть тормозной системы в автомобиле. От качества колодок на прямую зависит качество работы тормозного диска. Зачастую водитель обращает свое внимание на то, что машина поскрипывает, хотя все остальное работает исправно. Просто существует дискомфорт от издаваемого звука. Вот именно в том случае речь идет о проблемах с колодками.

 

Колодки делятся на два типа. Бывают колодки асбестовые или как еще можно на них сказать мягкие. И соответственно твердые, точнее без асбестовые.

 

Как же понять, что колодки изрядно поизносились?

 

На колодках есть фрикционные накладки, поэтому суть проблемы, вынуждающей, заменить колодки заключается в том, что данные накладки имеют свойство изнашиваться или, проще говоря, стираться. Минимальный размер стертой фрикционной накладки примерно 1 мм. Причем нужно не пропустить момент, когда начнет накладка отслаиваться.

 

Скрип в колодках может быть вызван не только износом, но также не качественным материалом. Поэтому при выборе колодок для своего автомобиля смотрите на то, чтобы они были настоящими фирменными. Иначе существует риск также повредить и тормозной диск. Лучше заплатить чуть больше, чем заведомо рисковать. Правда существует еще и такой скрип в колодках, что когда вы проверяете все в порядке, причина в том, что просто данные колодки не подходят к вашему тормозному диску. Точнее не сами колодки, а компоненты, из которых эти колодки изготовили.

 

brake-pads1Скрипеть колодки могут еще и из-за того, что их только поменяли. На накладках нанесен специальный защитный слой, при движении автомобиля именно по этой причине раздается скрип. Нужно немного времени, чтобы скрип прошел. А пройдет он только после того как защитный слой сотрется. Этот процесс можно немного ускорить. Для ускорения стирания ненужного нам покрытия, надо разогнаться до 80-90 км. и резко затормозить. Делать так нужно несколько раз подряд, за счет нужной температуры слой попросту сгорит. Ну и в этом случае не факт, что сразу будите ездить в полной тишине. Понаблюдайте. Если после достаточного пробега ситуация не меняется, стоит колодки снова заменить.

 

Еще колодки или тормозная система может скрипеть из-за попадания постороннего предмета или же из-за грязи, воды попавшей внутрь. Чтобы не тратиться в пустую, просто нужно внимательно все осмотреть и удалить не нужный объект. Или выждать дня три и все само пройдет.

Если же всё таки возникла необходимость в замене колодок. Вы можете всегда купить запчасти в нашем интернет магазине HMC и произвести замену самостоятельно, воспользовавшись нашими рекомендациями.

 

Для начала, вам необходимо открутить колесо. Для этого, открутите болты на колесах, но не до конца. Затем поднимите машину с помощью домкрата, затем открутите болты полностью и снимите колесо. Вы сразу увидите тормозные колодки. Очистите их от грязи, с помощью металлической щетки. Далее окрутите все болты и отодвиньте корпус суппорта со скобой в сторону. После чего, вытащите колодки и внимательно их осмотрите. Если износ колодки неравномерный, это говорит о том, что заедает либо тормозная скоба, либо тормозной цилиндр. Необходимо смазать направляющие скобы и проверить состояние тормозного цилиндра. В случае износа деталей их необходимо заменить.  Если износ колодки равномерный, то достаточно ограничиться только заменой. Просто вставляете новые колодки на то место, где стояли старые, заранее задвинув тормозные цилиндры в исходное положение. Плотно все закручиваете и ставите на место. Не забудьте все крепёжные детали смазать солидолом. Затем вам понадобится помощь помощника. Попросите его, чтобы он нажал на педаль тормоза, а вы в свою очередь попробуйте провернуть диск. Если диск не проворачивается, значит все в норме. Если же он немного проворачивается, значит нужно снять и почистить суппорта. То же самое проделываем с другой стороны. После того, как колодки будут заменены и проверены, можно ставить колесо на место и закручивать.

brake-pads2Старайтесь приобретать проверенные, фирменные колодки. Не нужно экономить на тормозной системе, это может спасти вам жизнь. Опытные специалисты нашей компании всегда помогут подобрать нужные колодки, которые соответствуют вашей модели авто. Так же вы имеете возможность заказа запчасти по vin номеру автомобиля тех производителей, которые вызывают у вас большее доверие.

На некоторых иномарках, сзади установлена дисковая система тормозов. Соответственно там тоже есть тормозные колодки, но процесс замены не всегда такой же, как и спереди. Связано это, прежде всего с конструктивными особенностями задних тормозных цилиндров на вашем автомобиле.

После замены тормозных колодок, проверьте их на работоспособность. Для этого достаточно не много разогнаться и резко нажать на педаль тормоза. Если колодки в норме, колеса заблокируются (если у вас не установлен ABS). Если же нет, машина еще немного проедет. В таком случае отправляйтесь на СТО и подробно объясните проблему.

 
  • 2015-06-10 10:25:32
    Новый кроссовер Hyundai ix25
    Городские компактные кроссоверы всё больше завоевывают популярность у автолюбителей, концерн Hyundai конечно же, не остался в стороне от модных веяний, и представил на суд водителей на автошоу, которое...
  • 2014-10-28 06:50:23
    Плюсы нового Ниссан Альмера
    Первое, что бросается в глаза при взгляде со стороны на автомобиль Ниссан альмера, - так это маленькие колёса. Они не очень хорошо гармонируют с размером кузова: его длина составляет...
  • 2014-09-12 10:05:49
    Новый Lexus NX 200t
    Осуществим тест-драйв кроссовера Лексус NX, версия серийная, модель совершенно новая. Стоит отметить, что Lexus схож визуально с RAV4. Действительно, компактная платформа озвученного кроссовера Тойота была выбрана...
  • 2014-08-21 11:43:44
    Hyundai отказывается от Genesis Coupe
    Корейская компания Hyundai, доказала свою жизнеспособность. По некоторым сведениям Hyundai в нынешнем виде одна из самых быстрорастущих компания в мире. Невероятный скачок популярности произошёл как раз в последние...
  • 2015-10-30 13:11:24
    Что такое сайлентблок и зачем его менять
    Что такое сайлентблок?   Сайлентблок (можно еще сказать - резинометаллический шарнир), некая пара втулок из металла, между которых присутствует резиновая вставка. Предназначаются сайлентблоки для того, что бы соединять компоненты подвески, и...
  • 2014-10-27 13:51:58
    Диагностика и ремонт генератора для Hyundai porter
    Генератор для Hyundai porter – главный источник электроэнергии автомобиля. Его назначение — обеспечение постоянной подачи тока к потребителям. Техническое состояние автомобиля hyundai porter во многом определяется...
  • 2014-09-09 14:37:58
    Катушка зажигания
    Пользу катушки зажигания в автомобиле сложно переоценить. Данное устройство выполняет основную функцию в системе зажигания. Конструктивно элемент представляет собой небольшой трансформатор с двумя обмотками. Задача катушки – генерация высокого...
  • 2014-08-21 11:43:11
    Как устранить вибрации в карданном механизме
    Карданный механизм является одним из основных компонентов заднеприводного автомобиля, составляющих трансмиссию машины. Именно благодаря ему передается момент кручения между валами, которые находятся в центре карданного узла под переменным углом...