Пять фактов о турбинах

Пять фактов о турбинах

turbocharger1Факт первый. «Тивин - скролл»:

Читая о современных турбинах, то и дело натыкаешься на слово «твин – скролл». Что же оно означает? В обычном выпускном коллекторе, спроектированном для турбомотора, выхлопные газы из всех цилиндров смешиваются на пути к турбине. Это приводит к явлениям со сложными названиями вроде «интерференция»; говоря проще, газы из разных цилиндров «тормозят» друг друга по пути к турбине. Такого не происходит в «твин – скролльном» коллекторе, где газы из двух групп цилиндров не смешиваются и попадают в горячую часть турбины через два разных отверстия. Газы из цилиндров одной группы не мешают друг другу, а с газами второй группы они соприкасаются уже в миллиметрах от крыльчатки, когда «интерференция» не опасна. Результат: турбина конфигурации «твин – скролл» (от которой не будет толку без соответствующего коллектора) достигнет нужного давления на 500 – 700 об\ мин раньше, чем «простая» турбина с аналогичными параметрами.
 

 

 

Факт второй:

Так ли нужен шарик? Широко распространено мнение, что турбины на шариковых подшипниках раскручиваются быстрее, чем турбины на подшипниках скольжения. На деле основанием для таких выводов были тесты, в ходе которых современные нагнетатели на шариковых подшипниках сравнивались с устаревшими агрегатами на подшипниках скольжения. Причиной проигрыша последних был не тип подшипников, а сотни разных усовершенствований, внесенных производителями в конструкцию новых турбин.
 

turbocharger2

 

Факт третий:

Гибрид – уже не хит! «Гибридной» обычно называют турбину, у которой холодная часть позаимствована у одной, а горячая часть – у другой модели. Чаще всего они создаются, чтобы подогнать сравнительно большой нагнетатель под мотор, который изначально для него маловат. Главный минус таких конструкций – их «избирательность»: турбина будет работать с одним мотором и не будет – с десятью другими. Сейчас популярность гибридов идет на спад: кому они нужны, если в ассортименте той же Garret больше ста нагнетателей?
 

 

Факт четвертый:

О пользе изоляции. Чем выше температура газов горячей части турбины, тем лучше они выполняют свою работу по вращению т. н. «турбинной» крыльчатки. В идеале дистанция, которую проходят выхлопные газы от выпускных окон в головке блока в горячую часть турбины, должна быть минимальной. Если по ряду причин добиться этого не удается, имеет смысл термоизолировать выпускной коллектор с помощью специальной ленты. В продаже можно встретить даже термоизоляционные чехлы на горячую часть турбины.
 

turbocharger3

Факт пятый:

Береги коллектор. Если выпускной коллектор для турмомотора будет равнодлинным, это не помешает, но и не принесет ощутимого выигрыша (в отличие от «атмосферника»). Поэтому гнаться за «равнодлинностью» нет смысла. Куда важнее обеспечить турбине дополнительную «точку опоры», чтобы вся ее масса не приходилась на коллектор – иначе на нем могут появиться неприятные трещины.

 
  • 2015-06-10 10:25:32
    Новый кроссовер Hyundai ix25
    Городские компактные кроссоверы всё больше завоевывают популярность у автолюбителей, концерн Hyundai конечно же, не остался в стороне от модных веяний, и представил на суд водителей на автошоу, которое...
  • 2014-10-28 06:50:23
    Плюсы нового Ниссан Альмера
    Первое, что бросается в глаза при взгляде со стороны на автомобиль Ниссан альмера, - так это маленькие колёса. Они не очень хорошо гармонируют с размером кузова: его длина составляет...
  • 2014-09-12 10:05:49
    Новый Lexus NX 200t
    Осуществим тест-драйв кроссовера Лексус NX, версия серийная, модель совершенно новая. Стоит отметить, что Lexus схож визуально с RAV4. Действительно, компактная платформа озвученного кроссовера Тойота была выбрана...
  • 2014-08-21 11:43:44
    Hyundai отказывается от Genesis Coupe
    Корейская компания Hyundai, доказала свою жизнеспособность. По некоторым сведениям Hyundai в нынешнем виде одна из самых быстрорастущих компания в мире. Невероятный скачок популярности произошёл как раз в последние...
  • 2015-10-30 13:11:24
    Что такое сайлентблок и зачем его менять
    Что такое сайлентблок?   Сайлентблок (можно еще сказать - резинометаллический шарнир), некая пара втулок из металла, между которых присутствует резиновая вставка. Предназначаются сайлентблоки для того, что бы соединять компоненты подвески, и...
  • 2014-10-27 13:51:58
    Диагностика и ремонт генератора для Hyundai porter
    Генератор для Hyundai porter – главный источник электроэнергии автомобиля. Его назначение — обеспечение постоянной подачи тока к потребителям. Техническое состояние автомобиля hyundai porter во многом определяется...
  • 2014-09-09 14:37:58
    Катушка зажигания
    Пользу катушки зажигания в автомобиле сложно переоценить. Данное устройство выполняет основную функцию в системе зажигания. Конструктивно элемент представляет собой небольшой трансформатор с двумя обмотками. Задача катушки – генерация высокого...
  • 2014-08-21 11:43:11
    Как устранить вибрации в карданном механизме
    Карданный механизм является одним из основных компонентов заднеприводного автомобиля, составляющих трансмиссию машины. Именно благодаря ему передается момент кручения между валами, которые находятся в центре карданного узла под переменным углом...