Признаки неисправности и замена сцепления

Признаки неисправности и замена сцепления

clutchСцепление на автомобиле это один самых важных механизмов, поэтому от его исправности зависит очень многое. Если в работе сцепления есть, какие то сбои это может привести к быстрому износу других узлов, увеличению расхода бензина, неуверенному набору скорости.

 

Неисправность сцепления водитель может определить самостоятельно с неработающим двигателем:
1. Попробуйте переключать скорости при выключенном двигателе, в коробке передач, не должно быть никаких посторонних звуков, скрежета, скрипов, стуков.
2. При переключении скорости педаль сцепления не должна западать и проваливаться. Если рабочий ход педали сцепления сильно изменился, то это также говорит о какой- то неисправности в его работе.
3. Все скорости должны включаться с одинаковым усилием, если для включения одной из скоростей приходится прилагать усилие или же она совсем не включается это признак неисправности сцепления. Если же одна из скоростей совсем не включается, требуется срочный ремонт и эксплуатировать такой автомобиль крайне опасно.
Если при выключенном двигателе нет никаких признаков, то проверьте сцепление при движении автомобиля:
1. Если при трогании с места автомобиль разгоняется не равномерно, с рывками и вибрацией, это происходит вследствие неправильной работы сцепления.
2. При резком нажатии на педаль газа обороты двигателя растут, а скорость при этом не набирается, значит, износился  диск сцепления, и требуется его замена.
3. Если во время переключения скорости вы почувствуете запах горящего сцепления (это специфический запах гари), то не стоит сразу обращаться в сервис. Если же этот запах повторяется постоянно, то это повод обратить внимание на работу сцепления, это запах говорит о повышенном износе диска сцепления. Очень часто сцепление горит у водителей, которые только что сели за руль, они передерживают его при начале движения.

 

Замена сцепления на автомобиле только на первый взгляд, кажется, простым делом. Обладая лишь некоторыми знаниями по теории такую операцию выполнить невозможно. Для правильной и качественной замены необходимо уметь выполнять на практике все действия, и иметь навыки профессионального механика.

Заменить сцепление собственноручно можно практически на любой марке авто, единственно, что для каждой ход работы будет кардинальным образом отличаться. Перед началом работ необходимо тщательно ознакомиться с устройством вашего автомобиля и только после этого приступать к действиям. Стоит отметить, что конструкция сцепления на заднеприводных транспортных немного проще, чем на переднеприводных.

На первоначальном этапе необходимо посетить магазин и приобрести новое сцепление. Также, не станет лишним и проверка работоспособности домкрата, так как он будет незаменимым помощником в ходе работ.

Перед тем, как снять старую запасную часть, убедитесь, что в ее непригодности. Для этого достаточно нажать на педаль и посмотреть, как переключается передача. Если в этот момент будет слышан сильный треск, то ремонтных работ не избежать. Также, не стоит оставлять без внимания такие детали, как ведомый диск, ведущий вал, тросы, и саму педаль сцепления.

Работа по замене сцепления на различных марках отличается. Поэтому перед тем, как приступить к действиям, необходимо ознакомиться с инструкцией, которая предназначена для конкретной модели авто.

На начальных этапах отключается от цепи гидравлический цилиндр, этому же действию подвергается и аккумулятор. После чего нужно поднять машину. Для этого используется либо домкрат, либо подъёмник  (второй вариант будет наиболее удобен). Под трансмиссию будет неплохо установить какую-нибудь емкость. Она послужит сборником масла, которое будет стекать с гидравлического привода, однако стоит сказать, что существуют и «сухие» сцепления. Стоит задумать и о том, что необходимо отключить электрические провода, которые находятся на трансмиссии, делать это стоит аккуратно и последовательно. Далее снимается стартер, на колоколе сцепления необходимо открутить болты и снять всю трансмиссию.

После того, как двигатель будет поднят домкратом, появится возможность подобраться к сцеплению. Чтобы снять данную деталь, необходимо открутить маховик. Далее устанавливается новое сцепление и детали устанавливаются в обратном порядке.

Во время ремонтных работ можно проверить и другие детали, если выявятся какие-то проблемы, то будет проще решить их сразу.

 
  • 2015-06-10 10:25:32
    Новый кроссовер Hyundai ix25
    Городские компактные кроссоверы всё больше завоевывают популярность у автолюбителей, концерн Hyundai конечно же, не остался в стороне от модных веяний, и представил на суд водителей на автошоу, которое...
  • 2014-10-28 06:50:23
    Плюсы нового Ниссан Альмера
    Первое, что бросается в глаза при взгляде со стороны на автомобиль Ниссан альмера, - так это маленькие колёса. Они не очень хорошо гармонируют с размером кузова: его длина составляет...
  • 2014-09-12 10:05:49
    Новый Lexus NX 200t
    Осуществим тест-драйв кроссовера Лексус NX, версия серийная, модель совершенно новая. Стоит отметить, что Lexus схож визуально с RAV4. Действительно, компактная платформа озвученного кроссовера Тойота была выбрана...
  • 2014-08-21 11:43:44
    Hyundai отказывается от Genesis Coupe
    Корейская компания Hyundai, доказала свою жизнеспособность. По некоторым сведениям Hyundai в нынешнем виде одна из самых быстрорастущих компания в мире. Невероятный скачок популярности произошёл как раз в последние...
  • 2015-10-30 13:11:24
    Что такое сайлентблок и зачем его менять
    Что такое сайлентблок?   Сайлентблок (можно еще сказать - резинометаллический шарнир), некая пара втулок из металла, между которых присутствует резиновая вставка. Предназначаются сайлентблоки для того, что бы соединять компоненты подвески, и...
  • 2014-10-27 13:51:58
    Диагностика и ремонт генератора для Hyundai porter
    Генератор для Hyundai porter – главный источник электроэнергии автомобиля. Его назначение — обеспечение постоянной подачи тока к потребителям. Техническое состояние автомобиля hyundai porter во многом определяется...
  • 2014-09-09 14:37:58
    Катушка зажигания
    Пользу катушки зажигания в автомобиле сложно переоценить. Данное устройство выполняет основную функцию в системе зажигания. Конструктивно элемент представляет собой небольшой трансформатор с двумя обмотками. Задача катушки – генерация высокого...
  • 2014-08-21 11:43:11
    Как устранить вибрации в карданном механизме
    Карданный механизм является одним из основных компонентов заднеприводного автомобиля, составляющих трансмиссию машины. Именно благодаря ему передается момент кручения между валами, которые находятся в центре карданного узла под переменным углом...