Проверяем термостат

Проверяем термостат

thermostat-1Термостат – это прибор, который поддерживает определенную температуру в системе охлаждения машины и находится между двигателем и радиатором, диаметром в 5 сантиметров. Изготавливается из латуни и меди. Используется он для блокировки потока охлаждающей жидкости в радиатор, в то время пока разогревается двигатель. И только тогда, когда двигатель разогреется до 95 градусов, термостат откроется, чтобы пропустить через него охлаждающую жидкость. Таким образом, с помощью термостата двигатель разогревается быстрее, а износ двигателя сводится к минимуму.
 

 

Если интересно, можно провести такой эксперимент: берем кастрюлю с водой, кладем туда термостат (лучше взять новый термостат), ставим кастрюлю на плиту. По мере того, как будет нагреваться вода, будет открываться клапан, в кипящей воде он откроется на 2 см.
 

 

Устройство термостата. В работу термостат приводится небольшим цилиндром, который можно найти на стороне, которая повернута к двигателю. Внутри цилиндра находится искусственный восковой шарик, плавящийся при температуре равной 82 градусам. Когда воск начинает плавиться, штырь, вдавленный в цилиндр и соединенный с клапаном, выталкивается из цилиндра и таким образом открывается клапан, который пропускает охлаждающую жидкость через радиатор. По мере охлаждения двигателя, воск в термостате затвердевает.
 

thermostat-2

Термостат очень важная деталь, ведь, если он выйдет из строя, охлажденную жидкость не будет циркулировать, тем самым это поспособствует перегреву жидкости. Причем причин «поломки» термостат множество. Главной из них является коррозия. А так как термостат не такая уже и дорогая деталь, рекомендуется заменять ее каждые два года.
 

 

Работает или нет? Чтобы проверить термостат на работоспособность:

1. Нужно разогреть двигатель до красной линии, а затем его выключить. После необходимо найти верхний и нижний шланг радиатора (резиновые шланги диаметром 5 см с металлическими хомутками на концах), предварительно открыв капот. Аккуратно дотроньтесь до них (могут быть и горячими). И если шланги разной температуры, а именно, один горячий, а другой холодный, в то время как двигатель нагрелся, то вероятнее всего через радиатор охлаждающая жидкость не проходит. Это означает, что термостат пришел в негодность и его нужно заменить.

2. Берем сосуд с водой, температурой примерно в 100 градусов, кладем туда термостат. И как в эксперименте: если клапан открывается – значит все в порядке – он рабочий, если нет – заменяем.
 

thermostat-3Важно знать при замене температуру открывания клапана. В разных термостатах она может быть разной. Нельзя ставить, открывая термостат с высокой температурой, это может способствовать перегреву двигателя.

 
  • 2015-06-10 10:25:32
    Новый кроссовер Hyundai ix25
    Городские компактные кроссоверы всё больше завоевывают популярность у автолюбителей, концерн Hyundai конечно же, не остался в стороне от модных веяний, и представил на суд водителей на автошоу, которое...
  • 2014-10-28 06:50:23
    Плюсы нового Ниссан Альмера
    Первое, что бросается в глаза при взгляде со стороны на автомобиль Ниссан альмера, - так это маленькие колёса. Они не очень хорошо гармонируют с размером кузова: его длина составляет...
  • 2014-09-12 10:05:49
    Новый Lexus NX 200t
    Осуществим тест-драйв кроссовера Лексус NX, версия серийная, модель совершенно новая. Стоит отметить, что Lexus схож визуально с RAV4. Действительно, компактная платформа озвученного кроссовера Тойота была выбрана...
  • 2014-08-21 11:43:44
    Hyundai отказывается от Genesis Coupe
    Корейская компания Hyundai, доказала свою жизнеспособность. По некоторым сведениям Hyundai в нынешнем виде одна из самых быстрорастущих компания в мире. Невероятный скачок популярности произошёл как раз в последние...
  • 2015-10-30 13:11:24
    Что такое сайлентблок и зачем его менять
    Что такое сайлентблок?   Сайлентблок (можно еще сказать - резинометаллический шарнир), некая пара втулок из металла, между которых присутствует резиновая вставка. Предназначаются сайлентблоки для того, что бы соединять компоненты подвески, и...
  • 2014-10-27 13:51:58
    Диагностика и ремонт генератора для Hyundai porter
    Генератор для Hyundai porter – главный источник электроэнергии автомобиля. Его назначение — обеспечение постоянной подачи тока к потребителям. Техническое состояние автомобиля hyundai porter во многом определяется...
  • 2014-09-09 14:37:58
    Катушка зажигания
    Пользу катушки зажигания в автомобиле сложно переоценить. Данное устройство выполняет основную функцию в системе зажигания. Конструктивно элемент представляет собой небольшой трансформатор с двумя обмотками. Задача катушки – генерация высокого...
  • 2014-08-21 11:43:11
    Как устранить вибрации в карданном механизме
    Карданный механизм является одним из основных компонентов заднеприводного автомобиля, составляющих трансмиссию машины. Именно благодаря ему передается момент кручения между валами, которые находятся в центре карданного узла под переменным углом...