Радиатор охлаждения и его ремонт

Радиатор охлаждения и его ремонт

rad1Радиатор охлаждения - это один из самых ответственных узлов в системе охлаждения двигателя. Температурные и прочностные нагрузки, действующие в этом узле очень высокие, температура может достигать до +125. С, а давление до 0,2 МПа (2 атм.). Помимо этого, на радиатор влияет динамическая нагрузка, во время движения машины. Все это предъявляет повышенные требования к его характеристикам: прочности и теплообмену.

 

Для лучшей теплоотдачи, внутри трубок, которые находятся в радиаторе, встраивают так называемые турболизаторы, которые «завихряют» движущуюся жидкость, обеспечивая лучший процесс теплообмена. Большинство производителей запчастей на иномарки, как в нашей стране, так и за рубежом, применяют эту или другие особенности технологии для изготовления теплообменников и в этом легко убедится, открыв каталог автозапчастей для иномарок на нашем интернет ресурсе.

 

Главными отличиями алюминиевых радиаторов от медно-латунных, это их маленький вес, они отличаются стойкостью к разным перепадам давления ну и, в принципе, низкая стоимость. Основной недостаток - он плохо поддается ремонту. Если радиатор потек, то алюминиевый радиатор далеко не везде смогут отремонтировать. Большинство алюминиевых радиаторов производится на сегодняшний день, способом вальцовки, и применяют специальные термостойкие прокладки, но нужно заметить, что спустя несколько лет использования, контакт трубок и теплоотводящих пластин нарушается, начинает снижаться теплообмен между трубками и лентами, и естественно, ухудшается состояние радиатора. Чтобы увеличилась площадь контакта трубок с пластинами, либо лентами следует увеличить их количество, но тогда сможет уменьшиться их расстояние и радиатор начнет быстро забиваться грязью, пухом и прочим мелким мусором. Поэтому, в последнее время в производство автомобильных запчастей внедряют алюминиевые паяные радиаторы. Технология их изготовления похожа на технологию изготовления медно-латунных радиаторов, и там и там используется пайка. Алюминиевые паяные радиаторы на сегодня, являются отличными по качеству теплоотдачи, так как технология производства позволяет применять в них плоскоовальные трубки.

Медно-латунные паяные радиаторы имеют ряд положительных качеств, в отличие от сборных алюминиевых - они имеют хорошую теплоотдачу, их можно достаточно легко ремонтировать, их производят еще по советской технологии, тогда металл не экономили, и еще на том оборудовании, что тоже, как ни странно, является залогом качества. Поэтому и медно-латунные радиаторы по стоимости на пятьдесят процентов дороже алюминиевых.

 

Как мы убедились радиатор вещь очень важная. В машине он служит для охлаждения жидкости, которая сама в свою очередь охлаждает мотор. Входит он в систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Короче, если он сломается, то охлаждающая жидкость перестанет нести свою функцию, и как следствие мотор перегреется.

 

Движение на таком автомобиле, с неисправной системой охлаждения, очень опасно не только потому, что двигатель может прийти в негодность, но и крышка вашего капота может взлететь так, что мама не горюй или просто сизый дым повалит коромыслом, а машина встанет. В конечном счете, Вы сами можете при этом получить травму.

 

rad2Ну, вот мы и выяснили, что радиатор очень важная вещь под капотом, проста так ее бы ни кто устанавливать, туда не стал. Что езда без него крайне опасна.

 

При поломке радиатора лучше и проще конечно заменить его на новый. Без особого труда вы можете приобрести радиатор в нашем интернет магазине автозапчастей. Большой выбор по каждой номенклатурной позиции даёт вам возможность найти и подобрать наиболее приемлемое предложение по соотношению цены к качеству. Если у вас возникли трудности  по подбору либо вы сомневаетесь в применимости радиатора к вашему авто то наши специалисты помогут вам подобрать запчасти по vin.

 

Но иногда возможно и восстановление собственными руками. Что выйдет Вам в половину стоимости дешевле, а то и больше. Так как же его починить, если полная замена Вам не по карману.

 

Самым надежным и эффективным способом починки радиатора - это замена сердцевины радиатора. Это конечно очень хлопотно, но того стоит. Пре неправильной такой починке радиатор в последующем восстановлению не подлежит. Однако если Вам удастся это сделать, то Вы получаете практически новый радиатор. При этом происходит замена всех сот радиатора. Если бока не повреждены, они сохраняются.

 

Методы попроще малоэффективны. Вот, например, плюсы и минусы быстрого ремонта радиатора:

 

Химия. Плюсы. Если повреждения незначительные, то можно просто залив него спец. средства (жидкость для восстановления, специальный герметик для радиатора, порошковые восстановители). С помощью этой химии вы заклеите все маленькие трещинки изнутри. Ее можно найти в любом автомагазине. Это быстро и дешевле замены сердцевины.

 

Минус. Полученная смесь конечно и заделывает мелкие царапины и повреждения при реакции с воздухом, но при этом герметик создаёт дополнительную нагрузку на водяную помпу и забивает также всю систему охлаждения, включая радиатор отопления (печку), двигатель и все патрубки. Что приводит к снижению его эксплуатационных свойств.

 

Придется прочищать его полностью, а это куча времени и сил. Действие такого приема, к сожалению, кратковременно. Через некоторое время придется повторить починку.

 

Пайка. Плюсы. Радиатор можно просто запаять. При этом денежных средств практически не понадобится.

 

Минус. Такая процедура дает лишь временный эффект. В скором времени трещины откроются снова. Постоянно паять Вы его не сможете. Такой вариант годится только для того, чтобы в автосервис доехать. После пайки Вы не сможете использовать химию.

 

Кислота. Вернее средства на основе кислоты. Из самого названия кислота уже ясно, что она все разъедает. Хоть с ее помощью можно частично вычистить радиатор, но Вы нанесете ему непоправимый ущерб.

 

В конце хочу сказать, что если радиатор ну в очень плохом состоянии лучше всего его заменить от греха подальше. И деньги тут не важны.

Удачи Вам в ремонте и хороших цен на радиаторы.

 
  • 2015-06-10 10:25:32
    Новый кроссовер Hyundai ix25
    Городские компактные кроссоверы всё больше завоевывают популярность у автолюбителей, концерн Hyundai конечно же, не остался в стороне от модных веяний, и представил на суд водителей на автошоу, которое...
  • 2014-10-28 06:50:23
    Плюсы нового Ниссан Альмера
    Первое, что бросается в глаза при взгляде со стороны на автомобиль Ниссан альмера, - так это маленькие колёса. Они не очень хорошо гармонируют с размером кузова: его длина составляет...
  • 2014-09-12 10:05:49
    Новый Lexus NX 200t
    Осуществим тест-драйв кроссовера Лексус NX, версия серийная, модель совершенно новая. Стоит отметить, что Lexus схож визуально с RAV4. Действительно, компактная платформа озвученного кроссовера Тойота была выбрана...
  • 2014-08-21 11:43:44
    Hyundai отказывается от Genesis Coupe
    Корейская компания Hyundai, доказала свою жизнеспособность. По некоторым сведениям Hyundai в нынешнем виде одна из самых быстрорастущих компания в мире. Невероятный скачок популярности произошёл как раз в последние...
  • 2015-10-30 13:11:24
    Что такое сайлентблок и зачем его менять
    Что такое сайлентблок?   Сайлентблок (можно еще сказать - резинометаллический шарнир), некая пара втулок из металла, между которых присутствует резиновая вставка. Предназначаются сайлентблоки для того, что бы соединять компоненты подвески, и...
  • 2014-10-27 13:51:58
    Диагностика и ремонт генератора для Hyundai porter
    Генератор для Hyundai porter – главный источник электроэнергии автомобиля. Его назначение — обеспечение постоянной подачи тока к потребителям. Техническое состояние автомобиля hyundai porter во многом определяется...
  • 2014-09-09 14:37:58
    Катушка зажигания
    Пользу катушки зажигания в автомобиле сложно переоценить. Данное устройство выполняет основную функцию в системе зажигания. Конструктивно элемент представляет собой небольшой трансформатор с двумя обмотками. Задача катушки – генерация высокого...
  • 2014-08-21 11:43:11
    Как устранить вибрации в карданном механизме
    Карданный механизм является одним из основных компонентов заднеприводного автомобиля, составляющих трансмиссию машины. Именно благодаря ему передается момент кручения между валами, которые находятся в центре карданного узла под переменным углом...