Стартер: неисправности и их устранение

Стартер: неисправности и их устранение

starterПризнаком неполадок в стартере, как и в любом другом механизме, является нестабильность его работы. В случае неполадок лучше всего обращаться к специалисту или, хотя бы, изучить инструкцию автопроизводителя и его рекомендации по устранению возможных неисправностей. Как минимум, прежде чем заниматься самостоятельно ремонтом, необходимо изучить меры безопасной работы с автомобилем. А дальше можете руководствоваться следующими советами, которые помогут вам правильно диагностировать неисправности стартера и самостоятельно устранить их:



Стартер прокручивает двигатель, но слишком медленно



• Необходимо проверить качество контакта на клеммах аккумулятора и уровень зарядки аккумулятора (12,6 В для бензиновых и 14 В для дизельных автомобилей).

• Неправильно выставленный угол опережения зажигания может вызвать раннюю детонацию горючей смеси и вращение коленвала в противоположную сторону. Это «встречное» движение будет противодействовать работе стартера.

• Повышенная вязкость старого и грязного или застывшего на морозе масла в картере увеличивает его сопротивление движению в нем коленвала. Возрастает сопротивление двигателя усилиям стартера.

• Внесение самостоятельных «улучшений» в двигатель, например увеличение степени сжатия, может также стать причиной замедленного вращения коленвала двигателя стартером. После таких доделок нужно менять и стартер, подбирая его в соответствии с новыми характеристиками двигателя.

• Причиной медленного вращения стартера может быть недостаточное напряжение на электродвигателе из-за плохого контакта на клеммах аккумулятора или электромагнитного реле. Могут быть неполадки силового блока или повреждения в самом электродвигателе. Часто изнашиваются щетки, или «сыпется» подшипник, или происходит короткое замыкание обмоток.

• Возможны и поломки в самом двигателе автомобиля, которые препятствуют свободному вращению коленвала.



Стартер совсем не может провернуть коленвал двигателя



• Электродвигатель стартера не вращается из-за отсутствия напряжения. Нужно проверить клеммы аккумулятора на наличие качественного контакта.

• Могут быть механические причины, когда шестерня стартера не входит в плотное зацепление с венцом на маховике, или проскальзывает бендикс, или заклинило сам двигатель.

 

 

Стартер вращается, а коленвал – нет



• Отсутствует необходимое зацепление между зубьями муфты стартера (бендиксом) и венцом маховика на коленвале. Проверьте целостность зубьев на венце маховика и на шестерне бендикса. Это можно сделать через монтажное окошко. Если зубья изношены или отсутствуют, необходимо их заменить (венец или бендикс).

• Если шестерни бендикса и маховика входят в зацепление, электродвигатель вращается, а вращение шестерни бендикса отсутствует, необходимо менять бендикс.

• Неправильно установлен стартер. Нужно установить его в соответствии с инструкцией.



При попытке запуска двигателя слышен щелчок, но стартер не крутится



• Возможно, что на катушку втягивающего реле подается недостаточное напряжение. Проверьте целостность проводников цепи включения стартера и качество контактов соединений. Проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. При необходимости, произведите его подзарядку или замените.

• Если напряжение на клеммах втягивающего реле соответствует норме, проверьте состояние контактов цепи включения электродвигателя. Следует помнить, что эти контакты коммутируют силовую цепь от аккумулятора, поэтому работы с ними необходимо вести с соблюдением всех мер безопасности.



Попытка запуска двигателя сопровождается лязгом



• Неприятный звук может быть вызван механическим повреждением маховика двигателя или муфты стартера. Тщательно проверьте эти детали на правильность формы, трещины и вмятины.

• Не работает втягивающий соленоид или поврежден сам стартер. Это тоже может вызвать лязг. Их нужно проверить согласно рекомендациям производителя.

• Причинами ненормального шума от стартера могут быть неисправные щетки, изношенные зубья шестерен, их плохое зацепление между собой или скольжение.



Стартер не включается, не включается и втягивающее реле



• Нет напряжения или недостаточное напряжение в цепи включения стартера. Проверьте целостность проводников в цепи и качество контакта в разъемах. Проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Может, необходимо долить электролит или поднять его плотность.

• Неисправна катушка соленоида втягивающего реле или его шток. Катушка может перегореть или произойти междувитковое замыкание.



Стартер не включается, а реле «шумит»



• Недостаточно втягивается сердечник соленоида втягивающего реле. Низкое напряжение на контактах. Проверьте аккумулятор.

• Подгорание контактов цепи включения электродвигателя, короткое замыкание в пусковой цепи электродвигателя, износ щеток электродвигателя.





Три полезных совета



Мощность



Стартер необходим для того, чтобы раскрутить коленвал двигателя и создать в камере сгорания необходимое для воспламенения горючей смеси давление (особенно это важно для дизельных двигателей). Если мощности стартера не будет хватать для выполнения этой работы, двигатель не запустится. Поэтому так важно, меняя стартер, удостовериться не только в том, что он соответствует креплениям, а и в том, что у него достаточная мощность, чтобы раскрутить двигатель.



Важно!



При установке стартера крайне важно проверить исправность и целостность шестеренки бендикса и привода стартера. При установке на место не забудьте проверить также правильность центрирования.



Осторожно!



Не роняйте стартер! Это сложный электроприбор и, несмотря на свою массивность и вес, он очень подвержен повреждению своих «внутренних органов». Поэтому обращаться с ним, как и с другими узлами и агрегатами автомобиля, необходимо осторожно, даже бережно.

Если у вас всё таки случилась поломка стартера не расстраивайтесь. Вы всегда можете связаться с специалистами  интернет магазина автозапчастей hmc, которые вас профессионально проконсультируют относительно цены стартера, его наличия, сроков доставки и способов покупки товара.

 
  • 2015-06-10 10:25:32
    Новый кроссовер Hyundai ix25
    Городские компактные кроссоверы всё больше завоевывают популярность у автолюбителей, концерн Hyundai конечно же, не остался в стороне от модных веяний, и представил на суд водителей на автошоу, которое...
  • 2014-10-28 06:50:23
    Плюсы нового Ниссан Альмера
    Первое, что бросается в глаза при взгляде со стороны на автомобиль Ниссан альмера, - так это маленькие колёса. Они не очень хорошо гармонируют с размером кузова: его длина составляет...
  • 2014-09-12 10:05:49
    Новый Lexus NX 200t
    Осуществим тест-драйв кроссовера Лексус NX, версия серийная, модель совершенно новая. Стоит отметить, что Lexus схож визуально с RAV4. Действительно, компактная платформа озвученного кроссовера Тойота была выбрана...
  • 2014-08-21 11:43:44
    Hyundai отказывается от Genesis Coupe
    Корейская компания Hyundai, доказала свою жизнеспособность. По некоторым сведениям Hyundai в нынешнем виде одна из самых быстрорастущих компания в мире. Невероятный скачок популярности произошёл как раз в последние...
  • 2015-10-30 13:11:24
    Что такое сайлентблок и зачем его менять
    Что такое сайлентблок?   Сайлентблок (можно еще сказать - резинометаллический шарнир), некая пара втулок из металла, между которых присутствует резиновая вставка. Предназначаются сайлентблоки для того, что бы соединять компоненты подвески, и...
  • 2014-10-27 13:51:58
    Диагностика и ремонт генератора для Hyundai porter
    Генератор для Hyundai porter – главный источник электроэнергии автомобиля. Его назначение — обеспечение постоянной подачи тока к потребителям. Техническое состояние автомобиля hyundai porter во многом определяется...
  • 2014-09-09 14:37:58
    Катушка зажигания
    Пользу катушки зажигания в автомобиле сложно переоценить. Данное устройство выполняет основную функцию в системе зажигания. Конструктивно элемент представляет собой небольшой трансформатор с двумя обмотками. Задача катушки – генерация высокого...
  • 2014-08-21 11:43:11
    Как устранить вибрации в карданном механизме
    Карданный механизм является одним из основных компонентов заднеприводного автомобиля, составляющих трансмиссию машины. Именно благодаря ему передается момент кручения между валами, которые находятся в центре карданного узла под переменным углом...