Три поколения Киа Спортейдж-отзывы владельцев

Три поколения Киа Спортейдж-отзывы владельцев

Первый «Киа Спортейдж», настоящий рамный внедорожник, был построен в 1993 году на базе Mazda Bongo. «Проходимец» выпускался до 2004 года и был самым доступным автомобилем своего класса.



Во втором поколении, появившемся на свет в 2004 году, «Спортейдж» модифицировался в типичный кроссовер. В прошлом остались внедорожные «навороты»: подключаемый передний мост, зависимая задняя подвеска и рама. Одновременно автомобиль обзавёлся близнецом: «Спортейдж» и Hyundai Tucson построены на одной платформе. Производились две модификации этого паркетника от Kia: полноприводная и переднеприводная.



В 2010 году с конвейера сошёл третий «Спортейдж». Как и предыдущая, эта инкарнация «Киа Спортейдж» имеет клона от Hyundai Motor – Hyundai ix35: в концерне «Хендай-Киа» считают, что хороших машин должно быть много!



Фактически, все три поколения «Спортейдж» – это разные машины, объединённые лишь названием модели и производителем.

Ремонт «Киа Спортейдж» – какие типичные «болезни» есть у каждого из поколений?

 

kia-sportage1«Спортейдж 1».

Так как автомобиль рамный, коррозия для него не так страшна: кузовной ремонт сделать значительно проще, чем на машинах, где кузов несущий. Да и сама рама с лёгкостью может быть восстановлена либо заменена.

Кузов первого «Спортейджа» начинает корродировать на четвёртом-пятом году жизни. Обычно первые очаги ржавчины появляются по нижней кромке дверей, под пластиковым обвесом и на задних арках.



Линейка силовых агрегатов автомобиля представлена такими моторами: двухлитровым бензиновым, дизельным «турбо» 2,0 л, дизельным «атмосферником» 2,2 л.

Для всех двигателей специалисты настоятельно рекомендуют уменьшить интервал между заменами ремня ГРМ до 60000-80000 км (вместо регламентных 100 тыс. км). После прохождения первой сотни тысяч км у моторов начинают постукивать гидрокомпенсаторы, для устранения неисправности их придётся заменить.

Бензиновые двигатели склонны к перегреву. И если не следить за стрелкой температуры, замены насоса в системе охлаждения избежать не удастся.



Среди «Спортейджей» первого поколения есть модели с пятиступенчатой «механикой» (агрегат довольно надёжен) и с четырёхступенчатым «автоматом». Сцепление в трансмиссии с МКПП без проблем прослужит около 150000 км. Сальник привода переключения «скоростей» имеет примерно такой же ресурс.



Полный привод на «Спортейдж 1» – подключаемый («part time»). Система включения переднего привода на этом авто может быть вакуумной, механической и с муфтами свободного хода. Первый вариант подключения надёжным не считается – из-за не герметичности сальников уже после 20 тыс. км начинается деформация посадочных мест под подшипники ШРУС (где вал входит в ступицу). Такие «разрушения» заканчиваются обычно заменой всего узла.



В передней независимой подвеске (в нижнем рычаге) «любит» закисать ось на стойке стабилизатора. Узел этот неразборный, а потому заменяется весь, целиком. В задней зависимой подвеске не больше 40000 км выдержат амортизаторы и втулки стабилизатора.

Если машина систематически эксплуатируется в загруженном состоянии, передние пружины быстро проседают, а в задних обычно лопаются тонкие витки.



До 100000 км без проблем прослужат рулевые тяги. На машинах первых лет выпуска (до 1999 года) встречаются ГУР с дефектом обратной трубки, который зачастую приводит к разрыву соединения трубки и шланга.



На авто выпуска до 1999 года зарегистрирован дефект тормозной системы – после пробега в 100000 км начинали течь тормозные шланги. Производитель модернизировал тормозную систему, после чего неисправность у автомобилей последующих выпусков не проявлялась.



Электрика первого «Спортейджа» – без нареканий, однако лучше препятствовать проникновению влаги в салон, чтобы избежать замыкания. Ведь блок управления двигателя находится в ногах у штурмана, а блок управления электростеклоподъёмниками – под обшивкой двери водителя.

 

kia-sportage2«Спортейдж 2».

Среди двигателей этого поколения автомобиля есть бензиновые версии (с объёмами 2,0 и 2,7 л) и двухлитровые дизельные «турбо». Слабых мест в механической части моторов практически нет. На бензиновых версиях нередко отказывают датчики (положения коленвала, холостого хода и кислородный) и топливные насосы.



Ускоренный износ форсунок на «турбодизелях» объясняется, в первую очередь, использованием некачественной солярки. О проблемах с форсунками двигатель сигнализирует повышенными вибрациями, которые передаются на кузов. Форсунки, вышедшие из строя, нуждаются в замене: операция не из разряда дешёвых.

Турбина на дизельных моторах отработает без нареканий около 100000 км.

Как и на первом поколении «Спортейджей», ремень ГРМ лучше заменять каждые 60000 км.



Трансмиссия у «Спортейджа 2» бывает как механическая (пятиступенчатая МКПП), так и автоматическая (четырёхступенчатая АКПП с возможностью ручного переключения).

Иногда на «механике» случаются отказы вилки включения сцепления, а также датчика заднего хода. Не отличается большим ресурсом и сама корзина сцепления.

На первые экземпляры машин с автоматической трансмиссией нередко устанавливали блоки управляющих клапанов с заводским дефектом. Хотя, вероятнее всего, ремонт «автомата» впервые понадобится только на пробеге 200 тыс. км.



Для второго «Спортейджа» характерны полностью независимые передняя и задняя подвески, которые хорошо себя показывают на качественном дорожном покрытии. При использовании «Спортейджа 2» на прекрасных дорогах, первое вмешательство в подвеску потребуется после 100000 км пробега: придётся заменить втулки у стабилизаторов поперечной устойчивости.

На российских дорогах дела с подвеской складываются по-другому: и шаровые опоры, и подшипники ступиц, и сайлентблоки вряд ли порадуют владельца долгим пробегом.

 

kia-sportage3«Спортейдж 3».

Модель получила двухлитровые «дизели» и такие же по объёму бензиновые моторы. Шкив коленвала из-за отслаивания резинового демпфера потребует регулярной замены. Чтобы исключить ремонт движка вследствие обрыва ремня ГРМ, нужно менять его не реже, чем раз в 60000 км.



В подвеске автомобиля слабым местом являются задние пружины. Семейная болезнь «Спортейджей», скрипящая на морозе задняя подвеска, также свойственна и третьему поколению. «Тележные» скрипы начинают издавать по мере износа втулки заднего стабилизатора. При этом замена втулок вряд ли поможет дольше, чем на один сезон.

Опорный подшипник стойки амортизатора – ещё один «расходник» подвески «Спортейджа 3».



У автомобилей третьего поколения Kia Sportage лакокрасочное покрытие такое же нежное, как и у большинства современных машин. Виной тому – использование нестойкой «экологичной» краски.



Иногда попадаются экземпляры с заводским дефектом сальника в рулевой рейке. Неисправность заявляет о себе посторонними звуками из области рулевого механизма на скорости менее 20 км/ч. Устранить звуки поможет замена либо регулировка рейки.



Два последних поколения «Киа Спортейдж» технически сложны и не отличаются высокой ремонтопригодностью. Это автомобили, которые непросто обслужить и отремонтировать самостоятельно: до многих элементов не добраться без снятия соседних узлов. Поэтому владельцам проще (а зачастую и выгоднее) доверить ремонт «Киа Спортейдж» специалистам автосервиса.

 
  • 2015-06-10 10:25:32
    Новый кроссовер Hyundai ix25
    Городские компактные кроссоверы всё больше завоевывают популярность у автолюбителей, концерн Hyundai конечно же, не остался в стороне от модных веяний, и представил на суд водителей на автошоу, которое...
  • 2014-10-28 06:50:23
    Плюсы нового Ниссан Альмера
    Первое, что бросается в глаза при взгляде со стороны на автомобиль Ниссан альмера, - так это маленькие колёса. Они не очень хорошо гармонируют с размером кузова: его длина составляет...
  • 2014-09-12 10:05:49
    Новый Lexus NX 200t
    Осуществим тест-драйв кроссовера Лексус NX, версия серийная, модель совершенно новая. Стоит отметить, что Lexus схож визуально с RAV4. Действительно, компактная платформа озвученного кроссовера Тойота была выбрана...
  • 2014-08-21 11:43:44
    Hyundai отказывается от Genesis Coupe
    Корейская компания Hyundai, доказала свою жизнеспособность. По некоторым сведениям Hyundai в нынешнем виде одна из самых быстрорастущих компания в мире. Невероятный скачок популярности произошёл как раз в последние...
  • 2015-10-30 13:11:24
    Что такое сайлентблок и зачем его менять
    Что такое сайлентблок?   Сайлентблок (можно еще сказать - резинометаллический шарнир), некая пара втулок из металла, между которых присутствует резиновая вставка. Предназначаются сайлентблоки для того, что бы соединять компоненты подвески, и...
  • 2014-10-27 13:51:58
    Диагностика и ремонт генератора для Hyundai porter
    Генератор для Hyundai porter – главный источник электроэнергии автомобиля. Его назначение — обеспечение постоянной подачи тока к потребителям. Техническое состояние автомобиля hyundai porter во многом определяется...
  • 2014-09-09 14:37:58
    Катушка зажигания
    Пользу катушки зажигания в автомобиле сложно переоценить. Данное устройство выполняет основную функцию в системе зажигания. Конструктивно элемент представляет собой небольшой трансформатор с двумя обмотками. Задача катушки – генерация высокого...
  • 2014-08-21 11:43:11
    Как устранить вибрации в карданном механизме
    Карданный механизм является одним из основных компонентов заднеприводного автомобиля, составляющих трансмиссию машины. Именно благодаря ему передается момент кручения между валами, которые находятся в центре карданного узла под переменным углом...